Правительство снова вознамерилось отобрать у "Аэрофлота" роялти

Jul 01, 2015 16:54

Министры хотят лишить крупнейшего перевозчика нашей страны денег, которые тот получает от иностранных авиакомпаний, которые пользуются воздушным пространством нашей страны, так называемых роялти. Правительство снова задумалось - почему подавляющую часть этих средств получает только один перевозчик? Новость сообщили сразу несколько изданий. Все они ссылаются на документ из кабинета министров. Официальной информации нет, ни чиновники, ни сам национальный перевозчик идею не комментируют. Это говорит о том, что утечка организованна специально.



Лишить "Аэрофлот" халявных денег правительство уже не раз пыталось, однако каждый раз это заканчивалось ничем. Нынешний гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев считается человеков с огромными связями, а о его лоббистских возможностях в отрасли ходят легенды. Отказываться от сотен миллиардов долларов в год не станет ни один здравомыслящий руководитель. Савельев, как и его предшественники, в этом вопросе, наверняка задействует все свои ресурсы. И, я почти уверен, утечка была организована в предвидении этого шага - чтобы вынести вопрос в публичную сферу и ещё раз задаться вопросом: почему деньги за общероссийское небо идут в карман "Аэрофлота"?

Своё отношение к этой проблеме я уже высказывал несколько раз. Вкратце - я считаю, что роялти должны тратиться не на конкретные авиакомпании, а на нужды всей отрасли. Роялти при этом, конечно же, нужно отобрать не только у "Аэрофлота". Помимо него какие-то поступления получает ещё и "Трансаэро", а также транспортная авиакомпания "Волга-Днепр". Их доля в десятки раз меньше аэрофлотовской и на ситуацию, в общем-то не влияет, но справедливость есть справедливость.

Кстати, о каких деньгах идёт речь и насколько они критичны для "Аэрофлота"? Точных данных, нет, нацперевозчик их не раскрывает. По различным подсчётам, речь идёт о сумме 200-700 миллионов долларов в год. Если взять минимальную оценку, приведённую в сегодняшних "Ведомостях" аналитиком ВТБ Еленой Сахновой, то получается, что после всех выплат в Аэрофлоте остаётся  не менее 150 миллионов долларов. То есть не менее 8 миллиардов рублей по сегодняшнему курсу. Много это или мало? Давайте заглянем в статистические отчёты "Аэрофлота". Прошлый, полукризисный год компания закончила с убытком в 17 миллиардов рублей. Позапрошлый, который для отрасли был удачным, национальный перевозчик заработал 7,3 миллиарда. Получается, если вычесть роялти, то даже в докризисные времена "Аэрофлот" работал в убыток. Другое дело, что рассчитывая на деньги "за ни за что", менеджеры авиакомпании могли не обращать особого внимания на эффективность (зачем, если прибыль и так есть?). Теперь же, в кризис, а особенно если отберут роялти, такую роскошь позволить себе "Аэрофлот" уже не сможет.

Статистика, Инсайды, Россия, Маршруты, Аэрофлот, Деньги

Previous post Next post
Up