Снизятся ли цены на билеты?

Jun 23, 2015 14:25

И теперь о приятном. Авиабилеты на внутренних направлениях могут подешеветь на 7,5%. Об этом заявил глава Ростуризма Олег Сафонов. Ведомство договорилось с компанией "Аэрофьюэлз", которая заправляет самолёты в большинстве крупнейших аэропортов России, о том, что она снизит цены на авиационное топливо на 15%. Стоимость топлива составляет 50% стоимости билета, соответственно, билеты должны подешеветь на 7,5%, говорит Сафонов.

Мне этот прогноз кажется излишне оптимистичным.



Во-первых, топливо - это не 50, а всего 20-30% от стоимости билета. Так что снижение цен, если оно и будет, в лучшем случае не превысит 4%. Во-вторых, я не думаю, что авиакомпании тут же ринутся переписывать ценники на свои услуги. Дело в том, что большинство из них сейчас работают если не в убыток, то уж точно на грани рентабельности. Но лишние 4% к прибыли - для них существенное подспорье.

Но сам факт того, что государственный орган ведёт переговоры с частной компанией в интересах неограниченного числа авиакомпаний демонстрирует, что в правительстве за ситуацией в авиаотрасли следят и стараются авиаторов по мере возможности поддерживать. Поддержка выражается не только прямыми методами - такими как снижение НДС на внутренних маршрутах, но и вот такими нестандартными и, я бы сказал, беспрецедентными.

Другой вопрос - почему в стране с рыночной экономикой и конкуренцией вопросы цен регулирует правительство? Ответ на него прост и одновременно сложен. Дело в том, что вся авиационная отрасль нашей страны зародилась и развивалась при другой политической системе. Самолёты проектировались без учёта топливной эффективности. Топливозаправочные комплексы в аэропортах строились из расчёта, что обслуживать их будет не несколько компаний, а один монополист. Всё это требует десятилетий на перестройку. Плюс - излишняя забюрократизированность во всём, что касается строительства, тем более опасных объектов, связанных со стратегическими предприятиями. Если аэропорт, условно, Барселоны изначально возводился с расчётом на то, что услуги топливозаправки в нём будут предоставлять 4-8 компаний, то в условном Иркутске была всего одна цистерна.

В связи с сегодняшней новостью возникает вопрос. А не разорится ли компания "Аэрофьюэлз", давая 15-процентную скидку на своё топливо? Не думаю. Дело в том, что по сравнению с жирными временами нефть значительно подешевела. Соответственно, должны были подешеветь и нефтепродукты. Однако бензин, которым мы все заправляемся, в стоимости так и не убавил. Уверяю вас, что с авиатопливом ситуация та же. Подозреваю, что в ходе переговоров с "Аэрофьюэлз" правительству акцентировало внимание именно на этом факте. Возможно, параллельно чиновникам пришлось договариваться о скидках и с НПЗ.

Авиарейсы, Инсайды, Потребитель, Авиакомпании, Деньги, Бизнес, Маркетинг, Статистика, Россия, Цены

Previous post Next post
Up