"Трансаэро". Итоги 2014-го

May 26, 2015 11:49

Вторая авиакомпания России с запозданием в несколько дней отчиталась о своих достижениях за предыдущий год. Отчёт по международным бухгатерским стандартам опубликован на официальном сайте компании. Первым делом заглянем в графу "Итого" - она самая интересная. Похвастать особо нечем - убыток 14,5 миллиарда рублей - где-то на 8,5% больше, чем годом ранее (у Аэрофлота, для сравнения, убыток 17,1 миллиарда). Чистая выручка выросла на 8 % до 114 миллирадов. Пассажиров при этом, под данным Росавиации, перевезено 13,1 миллиона человек, то есть на 5,8% больше, чем годом ранее.

Финансовые показатели, прямо скажем, невоодушевляющие, однако на фоне событий прошлого года (в первую очередь имеется ввиду рост курсов иностранных валют) вполне себе ожидаемые. Осенью некоторые (не будем показывать пальцем на гендиректора "Аэрофлота") вовсю рассуждали чуть ли не о похоронах "Трансаэро", однако компании удалось не только удержаться на плаву, но и даже не сильно просесть по основным показателям (в отличие от, например, "ЮТэйра", который ужался на треть). О том же самом говорит в интервью глава "Трансаэро" Ольга Плешакова:

"Из-за курсовых разниц и существенного повышения стоимости обслуживания кредитов и лизинга, которые в основном номинированы в иностранной валюте, рост наших финансовых расходов составил 44%. Наш чистый бухгалтерский убыток увеличился только на 1,2 миллиарда рублей по сравнению со скорректированным результатом 2013 года. Это выглядит вполне приемлемо на фоне тех убытков, которые понесли наши коллеги и партнеры из разных секторов бизнеса - как государственных, так и частных, крупных и не очень. Поэтому я согласна с мнением экспертов, которые считают, что ожидать положительных тенденций в финансовой отчетности за 2014 и, вероятно, за 2015 год в целом по стране не приходится".
Previous post Next post
Up