Товарняк

Sep 08, 2012 17:09





Кто в детс­тве не уди­рал из до­ма на ве­лике - ту­да-ку­да-нель­зя? Ку­пать­ся, нап­ри­мер. Он для это­го и соз­дан, ве­лик. До карьеров бы­ло ки­ломет­ров де­сять: ле­сом, по­том че­рез со­сед­ний по­селок - и по же­лез­ной до­роге пря­мо к во­де. В карьерах до­быва­ли пе­сок, и не бы­ло им чис­ла. Це­лый озер­ный край; пра­виль­ной и неп­ра­виль­ной фор­мы, с хо­роши­ми спус­ка­ми и с осы­пями, они блес­те­ли под солн­цем, как ги­гант­ские блюд­ца с тем­ной во­дой. 
Из-за глу­бины она ни­ког­да не прог­ре­валась - го­вори­ли, там мет­ров двад­цать пять, не мень­ше, - но все ку­пались и в ле­дяной. Карьеры раз­де­ляли на­сып­ные пе­решей­ки, уз­кие и длин­ные, как дам­бы. По ма­куш­ке это­го ва­ла хо­дили сос­та­вы с пес­ком - но так ред­ко, что бы­ло чу­дом уви­деть мель­кнув­ший хвост или ус­лы­шать стак­ка­то ко­лес.
Мне не зап­ре­щали ту­да ез­дить - ни­кому и в го­лову не мог­ло прий­ти, что пя­тик­ласс­ни­ца с гра­мота­ми за при­мер­ное по­веде­ние от­ва­жит­ся на та­кое да­лекое и страш­но­ватое пу­тешест­вие. Прос­то-ник­то-не-знал. Час ту­да, час об­ратно. Пол­ча­са там. Сов­сем не­замет­но пос­ре­ди дво­рово­го лет­не­го вре­мени. Уеха­ла и уеха­ла. Ка­та­ет­ся где-то…
Мне нра­вилось, что у ме­ня есть сек­рет.
За ле­то я объеха­ла все карьеры, не­из­ве­дан­ным ос­та­вал­ся толь­ко один, са­мый даль­ний и, су­дя по от­ва­лам, са­мый здо­ровый. Я предс­тав­ля­ла его как мо­ре: ог­ромный, без­донный и яр­ко-си­ний.
В пос­ледний день ле­та я ре­шилась. Я еха­ла по вы­соким пе­решей­кам, вдоль же­лез­но­дорож­но­го по­лот­на, и, как с хол­ма, смот­ре­ла на тем­ные, ртут­ные во­ды. Вдоль пу­тей ве­ла троп­ка, сов­сем уз­кая, для об­ходчи­ка. Но ко­лесу хва­тало. 
При­лов­чившись, я бод­ро ка­тила по ней.
То­вар­няк дог­нал ме­ня точ­но по­сере­дине хреб­та.
Ру­ки при­лип­ли к ру­лю.
Сле­ва мчал по­езд, спра­ва пря­мо из-под ко­лес осы­пал­ся гра­вий. Я еха­ла по бров­ке. Ка­залось, виль­ни тро­пин­ка чуть вле­во - и по­езд чир­ка­нет по ру­лю. Чуть впра­во - сле­тишь с от­ко­са вы­сотой в пя­ти­этаж­ный дом.
Ва­гоны мча­лись, соз­да­вая вихрь. Воз­душный по­ток бил под реб­ро, от­тесняя к об­ры­ву. Я ве­сила ки­лог­раммов со­рок, плюс ве­лик де­сят­ку. В карьер нас не сду­ло. Вце­пив­шись в руль, я про­дол­жа­ла свой путь. Бо­лее то­го - я да­же не сбро­сила ско­рость.
По­езд прос­вистел и унес­ся. Я ос­ла­била хват­ку и, при­жав­шись бли­же к шпа­лам, до­еха­ла до та­инс­твен­но­го карьера.
Он ока­зал­ся та­ким же, как все.

На об­ратном пу­ти я не ста­ла ис­пы­тывать судь­бу и да­ла крюк в объезд. Ве­чером как ни в чем не бы­вало за­кати­ла на бал­кон свой ве­лик. А завт­ра уже бы­ло Пер­вое сен­тября.

По­чему я прос­то не ос­та­нови­лась, что­бы пе­реж­дать по­езд?
Тог­да я не зна­ла, а те­перь по­няла: ког­да ты внут­ри опас­ности, ос­та­новить­ся страш­нее, чем ехать.


Большой

Previous post Next post
Up