Стратегия и методы продвижения сайта - шаг к пониманию эффективного сайта для малого бизнеса

Oct 28, 2009 16:42



Евгений Савельев: как рассчитать, какой прирост трафика дадут мои seo-действия? Т.е. клиенту нужны посетители и он хочет знать за какой прирост посетителей он платит эти деньги.

При помощи сервиса wordstat.yandex.ru можно узнать популярность продвигаемых ключевых фраз, например →. Фраза «оптимизация сайта» запрашивается в Яндекс конечными посетителями 36188 раз. Таким образом, планируя трафик, я даю прогнозы около 10% от популярности ключевиков, при условии попадания в ТОП-10. В данном случае, если действительно продвинуть сайт в ТОП-10 по этой фразе, то прогнозируемый прирост трафика составит около 3600 человек в месяц.

Евгений Савельев: какие есть способы продвижения альтернативные сеопульту и другим способам покупки ссылок? Кроме контекстной рекламы.

Попробую кратко систематизировать всё-всё в кучку.
Результат продвижения можно привязать к
  1. позиции ключевых фраз
  2. приросту трафика на сайт
  3. приросту количества обращений, а именно:
    • количеству телефонных звонков
    • количеству обращений в форму предзаказа или форму регистрации, либо форму «Задать вопрос» на сайте, если таковые есть
  4. приросту прибыли компании клиента (да, бывает и такое, для этого компания, предоставляющая услуги продвижения входит в долю в компанию клиента)
Методы продвижения бывают
1. Внутренняя оптимизация сайта
Это когда под ключевые фразы создаются или перекраиваются страницы и статьи на сайте.
UPD. Подробнее у shumod в его посте этого блога →. 2. Наращивание ссылочной массы
Это когда на других сайтах находятся ссылки, ведущие на продвигаемый сайт. 2.1. Регистрация в бесплатных белых каталогах
Делается один раз, а эффект держится долго. Нужно иметь эту базы белых каталогов и программы для полуавтоматической регистрации, можно отдавать на субподряд фрилансерам спецам. 2.2. Покупка ссылок на биржах
Роботизированный, лобовой метод. Должно делается регулярно, иначе - эффект откатывается. Неэкологичный метод, т.к. с этим эффектом борется группа программистов из Яндекса и Гугла. Современные средства обнаружения покупных ссылок приняли весьма изощрённые формы, например, опираясь на поведенческую модель, а именно: если на сайте, на котором размещаются покупные ссылки, Яндекс обнаруживает блок в котором постоянно меняются ссылки, значит - вероятно, что этот сайт продаёт ссылки. Минус в карму и этому сайту и сайтам, которые размещались у него. 2.3. Поиск и размещение на тематических площадках

Ручной метод с применением логики, желательно Второй Логики →, и применение мастерства устанавливать отношения с людьми, владельцами сайтов с тематикой, общей с тематикой сайта заказчика. Долгосрочный эффект, а статья, пост, баннер или ссылка, размещенная на этой площадке не подвергается критике со стороны Яндекса, в том плане, что технически они не вычислят покупной это пост, баннер, статья или ссылка или - не покупной. И вообще, можно не обязательно за деньги что-то приобретать. Самый эффективный метод, и людей живых приводит на сайт клиента и ссылочную массу наращивает, которая влияет на позиции в Яндексе, а это в свою очередь увеличивает дополнительный трафик из Яндекса, но при условии безупречной внутренней оптимизации сайта (метод №1).
UPD. Дополнение от shumod: регистрация в социальных закладках → их всего около 30 штук. Это сервисы типа www.bobrdobr.ru →.

UPD. Дополнение от d_gorbunov (2.4. и 2.5.)
UPD. 2.4. Размещение хороших статей, которые будут перепощивать пользователи и ставить на вас ссылку
Пример: t-z.ru разместил у себя много полезных материалов, на которые ссылаются люди, например Таблица цветов RAL (РАЛ) → полезно для пользователей. UPD. 2.5. Другие методы, поощряющие размещение ссылок на вас на других сайтах
Флешмобы, вирусные акции, предложение скидки за ссылки и т.д. Это авторские методы и почти каждый раз - находка. Примеры:
  • Маша Дубровская пишет: «если вы опубликуете у себя в блоге или на сайте ссылку на эту распродажу → получите скидку 50 рублей на каждый отпечаток».
  • На сайте студии Лебедева → справа в самом верху смайлик, нажав на который видны ссылки на сайт студии, которые поставили пользователи за последние дни. Это дополнительно стимулирует их ставить такие ссылки, т.к. с сайта Лебедева идет обратный трафик.
3. Контекстная реклама
Результат гарантированный и быстрый.
UPD. Дополнение от d_gorbunov: хорошая компания по контекстной рекламе - Адлабс. С ними работают мои друзья, довольны. Стратегия продвижения
  1. Нужно показывать клиенту, что позиции в поисковиках нужны для трафика, трафик - для обращений, обращения - для заказов, заказы - для прибыли.
  2. Нет смысла покупать дорогие высокочастотные ключевики (ключевые фразы), лишь бы занять позиции. Ибо даже если и занять позиции по ним и получить трафик - то не факт, что аудитория выбрана правильно, и уж тем более не факт что покупатели, зайдя на говно-сайт, ринутся туда обращаться, скорее всего - они через 5 секунд закроют сайт, тем самым слив в унитаз большие бабки за продвижение по жирным ключевикам.
  3. Гораздо стратегичнее, вместо покупки дорогущих ключевиков методом покупки ссылок на биржах (метод 2.2. лобовой метод), купить качественную внутреннюю оптимизацию сайта (метод 1), тем самым занять позиции по большому количеству малоспрашиваемых (низкочастотных) ключевиков, которые при малой конкуренции легко занять без применения метода 2.2, (а конкуренция там действительно, как правило, малая, ибо этот запрос нечасто спрашивают) и которые в сумме дадут хороший целевой трафик, с высоким коэффициентом обращений (с высоким конвертом). Высокий конверт получается за счёт проработанности сайта методом 1, и того, что это не размытый абстрактный запрос, а чёткий конкретный, с большим количеством слов, т.е. человек ищущий более конкретную информацию - более внимателен, и рассматривает большее количество сайтов в результатах поиска.
  4. Коли бабки жгут руку, уж вместо траты за негарантированный результат методом 2.2 направить на гарантированный методом 3 (Контекстная реклама).
  5. Теперь понятно, что без высокого конверта - нет прибыли, а высокий конверт невозможен без качественного интересного нероботизированного поджигающего контента. Следовательно - нужен офигенный контент, позволяющий посетителям сайта посмотреть в глаза и заглянуть в душу тем,
    кто стоит за товарами и услугами -
    это и есть продвижение в интернет. UPD. Пример уникального контента в Интернет-Магазине Настоящей Еды! i-mne.com, d_gorbunov пишет: никто до нас не создавал такого раздела как «Суть магазина» ни в одном из интернет-магазинов, как минимум - в такой формулировке. Наверно всем очевидно, что суть магазина - продать, поэтому этот пункт не делают. Подробнее →
  6. А раз уж есть офигенный контент, раз уж уплочено за его создание, то грех его не использовать в т.ч. и методом 2.3. (Поиск и размещение на тематических площадках)
  7. И ничего страшного, что взялись за продвижение, а закончили полным переделыванием сайта, сменой мировоззрения и реорганизацией компании клиента.


Всем привет!
Алексей Остапенко
UPD. Термины
конверт-От слова «конвертирование». Конвертирование посетителей в нечто большее, чем просто посетителей. Это коэффициент преобразования количества людей пришедших на сайт (трафик) в количество «обратившихся», например: позвонивших, либо зарегистрировавшихся на сайте, либо оформивших предзаказ в форме на сайте, т.е. совершившие шаг навстречу потребления товаров или услуг, представленных на сайте. Или, другими словами, совершившие шаг навстречу монетизации, или навстречу установления отношения. контент-Материал на сайте. Это и текст, и картинки, и музыка - всё-всё что можно воспринимать и потреблять сознанием; всё то, что поступает на вход сознанию через каналы его восприятия. В будущем - даже, наверное, и запахи, искусственно излучаемые. Мастерское орудование контентом способно управлять сознанием человека, потребляющего этот контент. Отсюда - появляется ценность мастера и ценность созданного им контента. Плохой контент - это УГ → контекстная реклама-Особый вид рекламы. А реклама - это особый вид контента, цель которого - привлечь внимание. Но в отличие от просто рекламы, контекстная - автоматически находится в зоне внимания потребителя. Например, вы вынужденно ищите туалет, а внутри - вам транслируют контент с тем, что есть классная вкуснопахнущая туалетная бумага со вкусом абрикоса успокаивающего цвета. Контекстная реклама в поисковых системах представлена в правой колонке на странице результатов поиска по вашему запросу, и наверху страницы. Но это ещё не всё. Есть добрые молодцы, которые на этом зарабатывают (монетизируются): виртуозно строят много много интернет-туалетов (сайтов) в которые ходят люди по разным нуждам. И внутри сайта прорезают специальную витрину, через которую тот же Яндекс может транслировать контент (рекламу). Добрым молодцам - денюжка, покуда потребитель употребил сие контент (контекстную рекламу). А Яндексу заплатил рекламодатель. Имя этого явления - Яндекс.Директ →. Итак, почему контекстная? - Потому что она (реклама) в контексте (в контексте сайта-туалета, в её врезке-витрине, автоматически в зоне внимания потребителя)! поисковик-Поисковая система, паук такой электрический, который всасывает в себя почти весь контент в интернете. По запросу потребителя - он выплёвывает часть контента обратно, а рекламодатели выстраиваются в очередь, чтобы поисковик за деньги подсунул и их контент: контекстную рекламу. - Так зарабатывает себе на хлеб поисковик. И лучше шутки с ним не шутить! У него всего-то - несколько тера-герц, но зато - большая куча амбиций. Биржи ссылок для поисковика - это колоссальная потеря прибыли. Возьмёт - да и вычеркнет из списков, коли найдет ссылки на порнушных (чёрных, заминусованных) сайтах. Кстати, так с конкурентами-то и «разбираются». Хочешь «убрать» сайт - зарегистрируй его в «чёрных каталогах». Обидел плохого сеошника (seo специалиста)? - Лучше не шутить! ключевик-Ключевая фраза, набор слов, вводимых представителем целевой аудитории в поисковую систему «Яндекс», после чего отображается список результатов поиска, среди которых должен присутствовать продвигаемый сайт. Ключевые фразы бывают низкочастотные (низкочастотники) - с низкой популярностью, не часто эти фразы вводят в поисковую систему. Высокочастотные ключевые фразы (высокочастотники, жирные ключевики) - высокая популярность, часто вводят в поисковую систему. Среднечастотные ключевые фразы (среднечастотники) - нечто среднее. минус в карму-Это когда поисковая система (поисковик) в своей базе ставит минус какому-либо сайту - тем самым понижая позицию сайта в результатах поиска (выдаче). При накоплении сайтом определённой массы минусов - он полностью вычеркивается из выдачи. Мало того! Бывают случаи, когда в минус попадают и те сайты, чьи ссылки размещены на заминусованном сайте. А бывают случаи, когда Бог ставит минус в карму владельца сайта, и тем самым провоцируются процессы во вселенной, в последствии которых и поисковик ставит минус сайту. ссылочная масса-Это количество ссылок с внешних сайтов помноженное на вес этих ссылок. Вес ссылок - зависит от веса сайта (его кармы), на котором расположены ссылки. Чем больше ссылок на главной странице сайта, тем меньше удельный вес этих ссылок, ибо вес сайта так сказать «растекается» по ссылкам на главной странице. Можно ещё сказать, что это масса плюсов в карму. А вес каждого сайта в отдельности - это сумма удельных весов ссылок с внешних сайтов, ведущих на рассматриваемый сайт. Т.е. получается, что часть веса с сайтов, где расположены ссылки, как бы «перетекает» к рассматриваемому сайту. Суммарный вес интернета - постоянно (спекулятивно) растёт. Впрочем ситуация, как с деньгами (финансовый кризис) так и со вселенной (расширяется) - механизмы процессов аналогичные (почти). Где-то достигнуты точки бифуркации →, где-то нет. фрилансер-Добрый молодец, не продавший с потрохами свою душу капиталистическому работодателю. Но продающий свою рабочую силу в модной форме: «Утром деньги - Вечером стулья». А чтобы амбиции добрых молодцев и амбиции заказчиков гармонизировались - другие добрые молодцы создали специальные фрилансовые биржы →, где все участники гармонично обмениваются любезностями и меряются пожарными шлангами. белый каталог-Это список площадок, на которых можно бесплатно зарегистрироваться и разместить там ссылку, и тем самым «слить» немножко «веса» к себе на сайт, таким образом, немножко увеличив, ссылочную массу своего сайта. В белых каталогах площадки - только с положительной кармой. Подробнее → трафик-Поток аудитории. Наличие трафика - необходимое условия для начала монетизации, а продукт монетизации - бабки. Я с братьями по разуму в 2007 году так сформулировали: «Либо ты куришь трафик - либо трафик курит тебя!». А сегодня я это так понимаю: либо ты в теме, создаешь трафик, монетизируешься - либо ты тупо потребитель, марионетка чужого трафика, и живешь только тем, что за счёт тебя монетизируются, подкидывая тебе обглоданные кости, чтобы ты не умер с голоду. - Либо воруешь! бабки-Особая форма отношений, договорённость между людьми, что их (бабки) можно обменивать на товар или услугу - как бы универсальный товар. Бабки можно обменять на трафик, на контент - но это не единственный способ приобретения контента и трафика. Например, трафик можно сгенерировать, имея нужные отношения с нужными субъектами. Можно сгенерировать и из пустоты, если овладеть Дзеном →. Но в таком случае - проблема упирается в генерирование отношений, а это ваще капец, ибо это и есть определение бабок! (Прочитай абзац сначала: бабки - это особая форма отношений) Но это не самое страшное! Бабок не будет - если в том числе не овладеть мастерством монетизации сгенерённого трафика. Ибо бабки - это продукт монетизации трафика. Засада, вобщем, Полная! - Для этого и нужны «Добровольные консультанты». UPD-От английсткого слова «Updated», что означает «Обновлено», или «Добавлено». Развивающийся пост постоянно обновляется. Если процесс останавливается - объект умирает. Вывод: объект - это и есть процесс. Нет ничего статичного - всё в процессе, всё в динамике, или - это мёртвое. Это отностится и к контенту. Привет, Дорогой читатель! :)) Рад что ты дочитал! :)) Низкий тебе поклон! :))

образовательный модуль, оптимизация, термины, интернет-технологии, ostapkoenig

Previous post Next post
Up