Как лучше войти в Интернет

Oct 27, 2009 22:27


Наша компания была создана в начале 2006 года, официальное название ООО «Компания Дедал», после того, как я решил арендовать у знакомого предпринимателя помещение с оборудованием для производства пластиковых окон. Перед этим была долгая полоса поиска «перспективного» бизнеса, т.к. «торговля в киосках» мне уже изрядно надоела и по этой причине «тухла». Перспектив развития, как для себя, так и для бизнеса не просматривалось, что делать было не понятно, и в 2005 году я «завис».

Толчком послужила передача на местном Воронежском телевидении, где «наш» предприниматель, владелец небольшого магазина, «наезжал на власть», что развиваться дальше он не может по причине, что «там» все схвачено и его «туда» не пускают.

Увидел я, что он просто боится (я боюсь). В это время в Воронежском объединении предпринимателей (оно занимается защитой «киосочников») мне предложили войти в состав Правления объединения и помочь как-то его раскачать. Мне было, в тот момент это интересно, как само по себе, так и в плане новых знакомств в предпринимательских кругах. Это было сделано как раз вовремя, у меня полезла «общественная жилка», что раньше не замечал, как-то по хорошему «вело» в этой деятельности, и объединение мы раскачали. Тут как раз мне предложили взять в аренду небольшое производство с оборудованием по производству пластиковых окон. Покопав, немного, это направление в интернет, поговорив с более опытными предпринимателями в этой теме, я решился. :)))

Завяз сразу же. Производство, офисы для приема заказов, монтаж, клиенты, конкуренты, поставщики комплектующих, продвижение на рынок - всему этому приходилось быстро учиться, деньги таяли (сбербанк как-то неожиданно, в легкую, дал кредит) и... все оказалось не так, как «мечталось». Очень удивляло, что сотрудники компании не «понимают» друг друга. Чуть малейшая неточность при передачи заказа и... - брак с большими расходами и проблемами с клиентом. Первое время я был, практически, переводчиком между офисами, производством и монтажниками-замерщиками окон, рассказывая им про язык аэродромных диспетчеров, и что " все, что может быть понято не так, будет понято и сделано не так". Кстати, заодно и сам въехал в эту «фундаментальную» истину.

Через год с небольшим выпрямились-выправились, моего участия требовалось все меньше, но тут подоспела другая «засада». Общий тренд пошел вниз, рынок окон начал понемногу проседать, конкурентов, буквально, за год значительно прибавилось, и опять стал вопрос - куда двигаться? Решил параллельно делать корпусную мебель, рынок там прилично развивался, да и он к тому же более «творческий», более «тонкий», и доходность на нем была больше, чем на окнах.

Пригласил на работу дизайнера, сделали небольшую рекламу, образцы мебели и по «чуть-чуть» стали принимать заказы в тех же офисах, параллельно отрабатывая процесс изготовления. В 2008 году я арендовал небольшое производство со станками для распиловки ЛДСП и сборки мебели.

В конце 2008 года остановились стройки, большие заводы по производству окон ПВХ остались без корпоративных заказов и переключились на рынок «вторичного» жилья. Конкурировать с ними не было никакого смысла и свое производство по изготовлению окон я прикрыл, подсев на «дилерство» к крупному производителю. Сейчас просто принимаем от клиента заказ и передаем его на завод. За счет этого смогли снизить цены и даже улучшить качество. :))) Монтаж делаем своими силами.

К осени 2009 года, учитывая финансовый кризис, рынок окон и мебели, по официальной статистике, просел на 40%. И если по «окнам» чувствуется лишь небольшой спад (учитывая, что на этом рынке мы далеко не первый год и цены держим достаточно низкие), то мебельных заказов сравнительно мало, хотя сейчас у нас довольно приличный выставочный зал, компьютерный дизайн и недорогие, сравнительно, цены. Сотрудников на фирме - 7 человек, не считая двух бригад монтажников окон, которые с нами «сотрудничают».

В этом году я прибавил активности в общественно-предпринимательских темах, став руководителем Ремесленной палаты Воронежской области. Мне реально интересно, можно ли на самом деле «облегчить» работу малого бизнеса, вход в него для желающих «открыть свое дело», уменьшение коряг и преград на этом пути?

Вижу, что в качестве помощи, предпринимателям подсовывают (в сознание) и «раскручивают» борьбу с довольно второстепенными преградами - несовершенство законодательства, административные барьеры, ведение отчетности, оформление собственности. Тем самым давая повод для «отмазки» не искать возможности для развития, а сослаться на «внешние обстоятельства» и требовать чего-то там типа «снятия преград».

Самая реальная помощь, на мой взгляд - это создание «развивающей среды», где идеи проходят обкату на жизнеспособность, где реально в командной работе, высекается какая-то творческая искра, создаются каналы, пути, возможности для действия, для реализации проектов.

Реально «вижу» востребованность таких сред и «одиночество» предпринимателей, по причине того, что все время приходится принимать самостоятельные решения (пообсуждать компетентно не с кем), и это накладывает свой отпечаток на деятельность предпринимателей.

Подключившись через Воронежский государственный фонд по поддержке малого бизнеса к проекту «развитие молодежного предпринимательства», реализуемом совместно с Международным Форумом лидеров бизнеса, я был приятно удивлен, сколько опытных предпринимателей у нас, в городе желают стать наставниками менее опытных коллег и поделиться своим «искусством».

Малый бизнес, предпринимательство - это вообще такая «крутая» штука, где можно многое о себе узнать, не взирая на то, что думал о себе до этого. Как в зеркале проявляются все «недостатки» и, блин, часто довольно больно. Зато уже на первых этапах проявляется и некоторый «вкус свободы», что прибавляет смелости и решительности.

В этом году я также решил протоптать со своим бизнесом дорожку в интернет, видя в нем довольно мощный ресурс для продвижения бизнеса. Но, видимо, по причине «организационно-хозяйственно-денежных» загрузов и неумения правильно с этим справляться, это все идет довольно неровно. Чуть покопаю - отхожу в сторону. :)))

Начал по самоучителю учиться делать сайт, сделал шаблонную страничку для Ремесленной палаты www.rpvo.ucoz.ru - отставил, нужен материал, чтобы ставить и дорабатывать дальше. Cделал в ЖЖ страничку http://dedal196.livejournal.com - что туда ставить, не понятно, вдохновения особого нет. Учился делать интернет-магазин - остановился. Ожидал, что бизнес даст передышку и я «со спокойной совестью» займусь копанием интернета - не оправдывается. Бизнес идет все труднее. Вот такая штука на сегодняшний момент. :)))

Интернет-магазин по продаже мебели - это тот инструмент для продвижения своего бизнеса в сети, который я собираюсь сделать, как следующий этап в развитии. Интересно, в том числе, сотрудничество с крупными мебельными фабриками, продажа их продукции через интернет-магазин. У нас, в торговом зале, есть приличный интернет, где мы помогаем клиентам определится с выбором мебели. И часто бывает, что проще и дешевле заказать на фабрике, связь с транспортными компаниями у них есть, чем делать самим.

Увидев ссылку на проект «Добровольный консалтинг» сразу подумалось « О-о-оо, как раз для меня». Продвижение малого бизнеса с помощью интернет - вот, блин, здОрово, особенно, учитывая, ктО его (проект) делает. Я, все-таки, ощущаю некоторый внутренний барьер к выходу в сеть, «тонкости-продвинутости» не достаточно, видимо - и это «тормозит». Не хватает понимания «среды» активных пользователей сети, ее «культуры», особенностей. Думаю, что продвижение бизнеса через блог, как раз и может дать это «понимание».

Сергей Гаврилов,
ООО «Компания Дедал», г. Воронеж
е-мейл: sgavrilov@vmail.ru

примеры проектов

Previous post Next post
Up