Минск. У Дворца Независимости.
Я никогда не учился ровно. Из-за природной лени я часто скатывался вначале года сторону неуспеваемости, портя школьную статстику. Но, под угрозой оставления на второй год, брался за ум и к коцу года постепенно выплывал из пучины, сдавая итоговые экзамены на «хорошо» и «отлично». Учителя не очень любили меня за такие взлеты и падения,но я сособо и не расстраивался, оставляя школьную жизнь на второй план после уличной. И вот эта синусоида личного успеха сопутствовала мне как в школе, так и в университете, который я окончил в благословенном 2004 году. Зачем я все это пишу? Да, затем, что считаю нужным задокументировать определенные вехи в своей жизни. А оценивать все это - дело читателей.
Витебск. Монументальный комплекс "Три штыка".
Итак, синусоида моего успеха клонилась в отрицательную фазу, финансовые дела вели себя аналогично, а я приехал в Москву. Наверное, многим непонятен мой восторг от Москвы. Возможно, он сродни восторгу бедуина, кочевавшего всю жизнь в песках и внезапно выехавшего на верблюде через бархан к Дубаю. Или эскимосу, впервые попавшему в Анкоридж. Но, долго восторгаться Мсковским драйвом у меня не было времени: через два часа с рижского вокзала отходил поезд на Ржев.
Минск. Тот самый касцёл.
Удивительные и интересные события начались почти сразу же после того, как я переступил порог рижского вокзала. Для тех, кто верит в символизм, скажу, что к Риге мы еще вернемся. А сейчас речь о том, что в конце октября 2015 гда я сидел в зале ожидания и ждал пассажирский поезд «Москва - Великие Луки». Рядом со мной сидела старушка, которая ехала до Великих Лук. В ходе непринужденной вокзальной беседы она рассказала, что пишет стихи. Одно время их даже публиковали в местных великолукских газетах. Разумеется, я попросил ее прочесть какие-либо из них. Все ее стихи были о войне. И она выразительно, с интонацией то Есенина, то Левитана прочла несколько. Было видно, что она читает их очень искренне, буквально проживая каждую строчку. Я от души поблагодарил ее и когда подошел поезд, помог ей погрузить ее вещи в вагон прежде чем сам сел в свой. Тогда я подумал: сколько же таких людей еще живет в нашей мнострадальной стране? И что же придает им силу, заставляет их жить? Эта старушка была совсем немодно и небогато одета. Да и жила она в великолукском частном секторе, наверняка в ветхом доме с грязной и ухабистой дорогой. Но, эти пронзительные стихи шли из самой глубины ее души, невзирая на нынешние моду и время.
Минск. Напротив вокзала.
Все-таки Томск - то очень прогрессивный город, - подумал я, садясь в вагон великолукского поезда. И было от чего так подумать. Интерьер вагона представлял собой позднесоветский модерн с отделкой под дерево с сидениями, обтянутыми коричневым дермантином. Картина этого адского интерьера будет неполной, если не упомянуть о запахе туалета, пропитавшего весь этот вагон. Живя в таежном отдаленном Томске, я ни разу не сталкивался с подобным транспортным шедевром. Почему-то вспомнилось произведение Катаева с описанием кают-компании третьего класса на одесском пароходе. Возможно, такой же советский интерьер с древесно - стружечными плитами ждет в аду всех любителей советского политического уклада и самых прожженных коррупционеров. Но, как же чувствуют себя живые люди, которые вынуждены ездить внутри этого? Это явно не влияет благотворно на их психическое состояние. С такими мыслями я доехал до Ржева, где меня встретили знакомые.
Западная Двина. Через несколько километров она станет Даугавой.
О Ржеве писать нужно отдельно. Это небольшой городок, стоящий на реке с гордым названием Волга. В нем она размером с томскую Ушайку. Ржев - это желтый город. Большинство старинных зданий окрашены в желтый цвет. В городе очень много интересных мест, но мне бльше всего запомнилась яблоня с висящими на ней плодами возле автовокзала. Шел небольшой снег, а яблоки продолжали висеть, напоминая таким как я приезжим о более мягком европейском климате. Одна из особенностей Ржева состоит в том, что во дворах многотажек совсем нет асфальта. Да и на дорогах его тоже не так много. В целом, Ржев интересный город, но мне он был неинтересен. Следующа остановка была уже в Беларуси.
to be continued...