МиГ-25 и рисование фонаря кабины.

Nov 14, 2017 01:14

Раз уж показал в комментариях к предыдущему посту это изображение, то использую его для показа алгоритма рисования прозрачных элементов на примере фонаря его пилотской кабины.

(2000x1250)



Это МиГ-25БМ из коллекции Музея авиационной техники в Боровой (Минск).

Далее перейду к описанию процесса рисования.

1. В общем-то, элементы подобные фонарю обычно рисуются почти в последнюю очередь, так как к различным машинам могут подходить различные прозрачность, затенённость, степень отражения и др. Поэтому так и представим, что всё остальное уже готово.



2. Такие элементы я рисую методом подобным лессировке в живописи. Так как каждый последующий слой (будучи полупрозрачным) уменьшает контраст ранее нарисованного, то в основу следует положить наиболее контрастную часть изображения. Обычно, наибольшей разницей между ярким бликом и глубокой тенью обладают самые тёмные цвета. То есть на практике это будет какой-то переход по форме элемента от почти чёрного к белому. На рисунке 2a красной обводкой выделены самый тёмный и самый светлый элементы для построения плавного перехода (как это делается, я описывал в посте о МиГ-29, пункты 3-5).



Зелёной обводкой здесь выделены базовые элементы. Как на них накладываются светлый и тёмный элементы показано на рисунке 2b.



Результат перетекания показан на рисунке 2c с уменьшенным до 5-ти (для наглядности) количеством шагов.



В реальности, при рисовании, результат выглядит как на изображении 2d.



3. Следующим шагом идёт разделение фонаря на стекло и переплёт. Рисуя переплёт, его сознательно следует окрасить светлее необходимого конечного результата, так как после придания ему прозрачности он потемнеет за счёт нижнего элемента. На рисунке 3a переплёт показан до задания ему прозрачности.



Разделён на две симметричные части он только для удобства черчения - этого можно не делать. А на рисунке 3b этот элемент показан после придания ему прозрачности.



Как это выглядит на общей картине показано на изображении 3c.



4. Далее следуют остальные детали фонаря. На рисунке 4a показаны все эти элементы так, как они нарисованы.



Блики и тени здесь выделены цветной обводкой. Передние боковины нужны для показа тени на верху приборной панели, а задние боковины - для показа пожелтения плексигласа в открываемой части. Плоская передняя часть с лобовым стеклом нарисована так, как и должна выглядеть на конечном рисунке. Прозрачность ей не придавалась в отличии от остальных элементов. Это можно видеть на рисунке 4b.



Прозрачность элементов здесь, для наглядности, занижена примерно в два раза, а итоговый вид показан на изображении 4c.



5. Остальные элементы фонаря и кабины показаны на рисунке 5a. Конечно, для крупных изображений кабину стоит прорисовать и поподробнее, но в данном случае большой размер не предполагался. Большую часть берёт на себя шторка над креслом пилота, постоянно раздвинутая на изображаемом музейном образце.



Всё покрашено открытыми цветами, как это делается и при лессировке в живописи. Ведь здесь нужна максимальная прозрачность, а все полутона эти элементы возьмут и из “подложки”. Как они выглядят после придания прозрачности показано на рисунке 5b.



Опять же, прозрачность на этом рисунке сильно занижена (иначе почти ничего нельзя рассмотреть), а как это получается с большой прозрачностью видно на изображении 5c.



6. Остаётся добавить мелкие детали, показанные на рисунке 6a.



После этого работу можно считать законченной. Результат на изображении 6b.



Естественно, никогда нет предела совершенству, и предлагаемый алгоритм не является чем-то однозначным, но позволяет достаточно быстро достичь нужного результата. Впрочем, применим он и к рисованию несколько другого рода, что я ещё покажу в последующих постах.

музей Боровая, МиГ-25, профили авиатехники, рисование

Previous post Next post
Up