Как-то совсем ничего не пишу в журнал. Наверное, это плохо. Много делается работы, но показывать-то всё, вроде как и рано, пока оно не “доведётся до ума”. В основном, идёт работа с чертежами, и это как-то рутинно и непрезентабельно. А по журналу, наверное, уже и сложилось мнение, что я занимаюсь только красивыми картинками. Но, вот подумалось: “А вдруг, кому-то интересен и процесс создания чертежей?”
(2000 x 1600)
На самом деле, если верить статистике, наиболее посещаемая страница в этом журнале - это та, где идёт речь о чертежах Ту-154 (
Ту-154. WIP. Часть 1. Каркас.). За довольно большое время, прошедшее со дня её публикации, накопилось много информации, большаАя часть из которой уже обработана. Принципиальных изменений в чертеже каркаса самолёта это не произвело, но в деталях кое-что поменялось. В основном это касается нюансов хвостовой части фюзеляжа.
Чтобы удостовериться в спорных моментах “хвоста” и “попросить помощь зала”, решил показать на какой стадии находится чертёж этой части самолёта. Дело в том, что, в отличии от остальных элементов планера, её размеры слишком скудно описаны в “Руководстве по технической эксплуатации” (далее - РТЭ), хотя эта часть и наиболее сложна. Особенно там недостаёт критически важных расстояний между шпангоутами. Конечно, есть много и других источников, но их необходимо перепроверять, в чём, собственно и проблема. Поэтому и решил дать получающуюся у меня схему каркаса, с теми размерами, которые показались мне наиболее достоверными. Размеры из РТЭ здесь показаны чёрным шрифтом, а остальные - синим.
(2000 x 1600)
В самом РТЭ (раздел 006 “Размеры и площади”, глава 006.20.20 “Схема разбивки крышек люков и панелей”) есть размеры всех лючков. Но, некоторые из них явно не вписываются в конструкцию. Возможно, ошибки допущены и там, но как в этом удостовериться?
Прорисовка клёпки - это не изыск, а способ (зачастую единственный) проверить размеры. Даже, хотя бы, относительно их равенства. Ведь приходится работать в основном с фотофиксацией, так как с линейкой по такому самолёту “не везде доползёшь”.
Напоследок покажу получающийся на основе этого чертежа рабочий профиль. Его легче, чем вышеподанные чертежи, сравнивать с
изображением из предыдущей части. Но здесь понятна и “загвоздка”, которая сдерживает меня от публикации однотипных изображений - новые изображения не так уж и новы, хотя в них можно найти и больше ста отличий.)
(2000 x 1300)