В этом посте и его продолжении, я хочу показать вам в фотографиях (не всегда хорошего качества, но иллюстрирующих происходящее) проводку двух судов усиленного ледового класса Arc 7 в Карском море и Обской губе.
События описываемы в посте начались 20 апреля
На западной, даже скорее - северо-западной, кромке льдов мы, находясь в дрейфе, ожидали подхода двух следующих подопечных, которых предстояло отвести в Обскую губу в порт Сабетта за грузом..
И вот, около 9 утра на горизонте показались два танкера. Впереди, как более мощный и широкий шел танкер-газовоз "Fedor Litke", за ним следовал танкер "Борис Соколов", предназначенный для перевозки
газового конденсата, "Соколов" поменьше, послабее и уже, поэтому идти во льдах за широким газовозом ему значительно легче, чем за ледоколом, ширина, ведь ледокол уже танкера.
1.
Интересный момент: в это же время к свободной ото льда воде по дороге из Обской губы приближалась другая парочка танкеров. Впереди тоже шел газовоз, а за ним пристроился танкер с грузом нефти из глубины Обской губы - от м. Каменный, где расположен перегрузочный комплекс "
Ворота Арктики"
2.
Солнце, не смотря на весну, не очень часто радует наши глаза. Но иногда пробивается сквозь нависшие одеялом серое небо.
3.
На протяжении всего маршрута караван встречал разные ледовые условия. В одном месте "Борис Соколов" не успел пройти по каналу газовоза и был зажат льдами. Ледоколу пришлось возвращаться и помочь "Соколову" преодолеть сложный участок, а мне это дало возможность сфотографировать танкер.
4.
Околов судно, ледокол развернулся у него за кормой и побежал в голову каравана.
5.
Обошли один,
6.
другой.
7.
И выходим вперёд.
8.
9.
И вот уже караван идёт прежним ордером: а/л "50 лет Победы", СПГ-танкер "Федор Литке", т/к "Борис Соколов".
10.
В уже не совсем тёмную ночь, каравн выглядел так.
11.
Конечно, если бы небо было чистым - было бы гораздо светлее, и при этом работа судоводителей на мостиках всех трех судов была бы легче.
12.
На входе в узкий морской канал, прорытый на баре Обской губы, нас поджидала новая "Арктика".
13.
Т.к. канал достаточно узкий, суда ограничены в маневре и приходиться рубить всё, что окажется на пути. Поэтому было принято решение проводить танкеры двумя ледоколами на этом участке.
14.
"Арктика" начала движение на вход в канал, мы выводим свой караван ей в кильватер.
15.
16.
Когда наш канал соединился с каналом "Арктики",
17.
мы, ранее шедшие во главе, резко ушли влево, пропуская газовоз за "Арктикой".
18.
19.
20.
21.
22.
Пропустив "Литке", подворачиваем за ним в канал, чтобы встать впереди "Соколова".
23.
24.
25.
И вот уже новый ордер каравана сформирован.
26.
27.
Мы вчетвером втягиваемся в морской канал Обской губы.
28.
После прохода канала, нам опять пришлось покинуть своё место в ордере и бежать вперёд. "Арктика" остаётся поджидать танкер-газовоз "Эдуард Толль", чтобы помочь ему пройти морским каналом на выход из Обской губы. А наша задача - довести подопечных в Сабетту.
29.
30.
По дороге расходимся на встречных курсах с "Толлем".
31.
32.
Благополучно завершив проводку двух танкеров от м. Желания до порта Сабетта, мы побежали ко второму району порта Сабетта-2, где возводится инфраструктура под проект "Арктик СПГ-2". Там взяли под проводку теплоход "Ямал Ирбис", чтобы вывести его из Обской губы.
33.
Продолжение:
Большой репортаж с весенних полей (окончание)