В этом посте и его продолжении, я хочу показать вам в фотографиях (не всегда хорошего качества, но иллюстрирующих происходящее) проводку двух судов усиленного ледового класса Arc 7 в Карском море и Обской губе
( Read more... )
Здравствуйте! Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Путешествия, Россия. Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее. Фрэнк, команда ЖЖ.
Еще раз огромное спасибо, 4 зимы наблюдаю за тем, как все "Штурмана" потихоньку идут без сопровождения ... почти по чистой воде ... Вы ломаете ... танкер раздвигает ... и они "в дамках" ... проходная пешка приносит "прибыль" ферзя ... а может быть и как в этом репортаже ...
А что получается: в таком промышленном масштабе ледовой проводкой только в России занимаются? У остальных ледоколы как редкая забавная экзотика и все на мазуте?
Вы, как это бывает, натолкнули меня на идею, возбудив во мне природную изобретательность. :)
Я задумался о том, как шуга в канале тормозит "слабые" суда. Сперва я подумал о двух вращающихся барабанах, распихивающих лед в стороны (о, эти огромные боевые роботы!), но потом вот что пришло мне в голову. Вспененная вода (вода с воздухом) обладает меньшей плотностью, и при определенной насыщенности воды пузырьками воздуха лед в ней должен тонуть. А это значит, что если под форштевнем "слабого" судна, движущегося по каналу в шуге, выдувать воздух, шуга должна становиться более рыхлой и текучей, что уменьшит сопротивление и поможет увеличить скорость хода по каналу. :)
Помнится еще в восьмидесятых в журнале Юный Техник рассказывали о ледокольной приставке для рек-озёр, которая представляла собой платформу на воздушной подушке, которую цепляли к носу буксира или аналогичного, которая выдувала воздух из-под льда, и он обламывался под собственным весом. Так вот побочной функцией было и еще то, что обломки льда загонялись под лёд по краям ...
Интересно почему не было продолжения, возможно из-за того что это работало все-таки только с достаточно тонким льдом ... А может с точки зрения эффективности слишком много топлива ело ...
Comments 77
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Корабли, Путешествия, Россия.
Если вы считаете, что система ошиблась - напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
Reply
Reply
Reply
Верно ли я понял, что пока вы окалывали Соколова, Ямалмакс своими силами ледоколил помаленьку? :)
Reply
Ледовая не сложная там была, и чтобы не тормозить "Соколова" - дали ход и газовозу.
Reply
Reply
Reply
Reply
Там люди не живут, там птицы не поют, и только мы олни вмерзаем в землю ту
Reply
На Балтике шведы и финны, на Великих озерах - канадцы.
( ... )
Reply
Вы, как это бывает, натолкнули меня на идею, возбудив во мне природную изобретательность. :)
Я задумался о том, как шуга в канале тормозит "слабые" суда. Сперва я подумал о двух вращающихся барабанах, распихивающих лед в стороны (о, эти огромные боевые роботы!), но потом вот что пришло мне в голову. Вспененная вода (вода с воздухом) обладает меньшей плотностью, и при определенной насыщенности воды пузырьками воздуха лед в ней должен тонуть. А это значит, что если под форштевнем "слабого" судна, движущегося по каналу в шуге, выдувать воздух, шуга должна становиться более рыхлой и текучей, что уменьшит сопротивление и поможет увеличить скорость хода по каналу. :)
Как вам такое? :)
.
Reply
Интересно почему не было продолжения, возможно из-за того что это работало все-таки только с достаточно тонким льдом ... А может с точки зрения эффективности слишком много топлива ело ...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment