Впервые в истории мореплавания. Севморпуть. Февраль

Feb 26, 2021 07:30

Продолжение поста - Дорога на восток

Хоть предыдущий пост и закончился тем, что мы, окололи танкер-газовоз "Кристоф де Маржери" и последовали на север на вход в Северный Ледовитый океан из Тихого, всё-таки выложу несколько фотографий снятый в момент нашей встречи и околки газовоза.
Заходящее Солнце в седьмом часу утра судового времени, и пейзажи сильно отличающиеся от пейзажей Обской губы берегами Чукотки и ясным небом, не позволили фотоаппарату лежать в рюкзаке, Да и само событие не ординарное.
Так что первые 7 картинок  слов не требуют.
1.



2.


3.



4.



5.



6.



7.



И вот - караван выстроился и взял курс на север. Два судна, два капитана, два экипажа должны попробовать пройти по Северному Ледовитому океану в феврале месяце.
Конечно - что пройдут, мало кто сомневается. У а/л "50 лет Победы" 75 тыс. л.с. и броня в 5 см, у газовоза "Кристоф де Маржери" 60 тыс. л.с. и броня 7 см. Экипажи не первый раз в Арктике.
Но суть экспериментального рейса - выдержат ли узлы и механизмы судов столь долго двигать суда в тяжелых ледовых условиях восточной Арктики, на предельных нагрузках. Ведь и льды Карского моря и сроки работы на всю катушку во льду в западном секторе Арктики не столь продолжительны. И конечно, самое главное - интересовало время прохода  грузового судна от м.Дежнёва до Обской губы. Ведь коммерческая скорость в перевозках важный фактор успеха.
8.



Прощальный взгляд на берег вдали. Берега Карского моря - тундра, и их не видно. Покрытая снегом тундра сливается со льдом, покрывающим воду.
9.



10.



Солнце всё ниже, вода вырвавшись из-подо льда, на мороз парит.
11.



И уже после обеда танкер теряет движение и ледокол на заднем ходу пошел на околку. Сколько их еще впереди!
12.



Здесь ситуация немного другая. Мы зашли в узел сжатия и нагромождение торосов. Немного поусердствовав, оглянувшись по сторонам, подумав, приняли решение отойти малость назад и выбрать иное направление движения. "Кристоф" (позвольте мне его так называть для краткости) чуть отошел назад с разворотом, ну а "Победа" сдалась кормой к его борту.
13.



Развернувшись в нужном направлении, мы пошли вперёд, выходя по курсу танкера.
14.



И вот наш караван идёт более выгодным путём.
15.



Когда носом вперёд у подопечного идти не очень получалось  даже по нашему каналу, в силу торосов или сжатия, которое и канал то наш у нас же за кормой и схлопывает, то танкер идёт кормой вперёд.
16.



Лёд, хоть и не толстый, но такая заторошенность сильно замедляет движение каравана.
17.



Но на пути встречается не только молодой лёд.
18.



И даже не только родившийся на воде.
19.



Но, всё-таки молодые льды у нас на выбранном пути еще преобладают.
Восход или закат?
20.


Это лишь заканчивается второй день пути каравана , впереди еще уход далеко на север, где Солнце и не восходит.
Но это уже в следующем посте.

Продолжение следует...

зима 2021, Россия, красота окружающего мира, работа, фото, судоходство, лёд, Газовоз "Ямал СПГ", Северный морской путь, ледокольные операции, а/л "50 лет Победы", безопасность мореплавания во льдах, РОСАТОМФЛОТ, Арктика

Previous post Next post
Up