Станция Угрешская МОЖД. Часть 1, южная

Apr 05, 2023 20:10

    "Столицу" Московской Окружной железной дороги - станцию Лихоборы мы посмотрели. На очереди вторая по значимости станция - Угрешская. Она находится диаметрально противоположно Лихоборам, т.е. максимально от них удалена. Это было сделано для того, чтобы участки обслуживания службами, находящимися на этих станциях, были примерно одинаковы. Так же, как и Лихоборы, Угрешская является узловой, от неё отходит ветка № 16 Угрешская - Люблино, соединяющая МОЖД и Курское направление с ответвлением в Южный речной порт. Была ещё построена и ветка № 17 до станции Бойня, но она не сохранилась. Станция названа в честь Николо-Угрешского монастыря, дорога к которому проходила мимо неё.
    Старая станция находится между двумя нынешними остановками МЦК Угрешская и Дубровка. Как и в Лихоборах, станционный комплекс Угрешской делится на две части. Гражданские постройки для сотрудников ж/д и пассажиров расположены на внутренней стороне кольца, а продовольственный военный пункт и товарные объекты - на внешней. Но в отличие от Лихобор, на Угрешской сохранились многие здания продпункта. С них и начнём.

Дом коменданта при продпункте.



2. Южный фасад.


3. Парадный северный фасад (со стороны путей).


4. Для сравнения буду приводить чертежи из "Альбома зданий и сооружений МОЖД".


5. Западный боковой фасад.


6.


7. Комендант здесь не только жил, но и работал. И не только комендант.


8.


9. Водоёмная башня построена по проекту Ивана Струкова.


10. Точно такая же, как в Лихоборах.


11.


12. Дом команды продпункта. Северный фасад


13. Южный фасад. Территория загажена капитально.


14.


15. Сохранились оба здания столовых на 600 мест каждая.


16. Но в отличие от столовых в Лихоборах, здесь они стоят перпендикулярно друг другу.


17. Они немного отличаются от проектного облика, но внешне в хорошем состоянии.


18. В одной из этих столовых сейчас живут люди.


19. Со всеми атрибутами обжитого пространства: верёвки для сушки белья, песочница, беседка для выпить-закусить на воздухе.


20.


21. Жаль не сохранились красивые входные группы. А может быть их уже построили с отступлением от проекта.


22.


23. Отхожее место на 52 очка. В Лихоборах подобное здание не сохранилось.


24.


25.


26. Где была надпись "Отхожее место" сейчас название фирмы-арендатора.


27. К западу от продпункта находится ещё одно здание. В Викимапии написано, что это баня, но я не уверен.


Продпункт в обязательном порядке должен иметь ещё и обеспечиваюшие питание здания: кухню, пекарню, Кладовую, погреб и ледник для хранения провизии. Они упоминаются в альбоме, есть их чертежи, но никаких следов на месте я не нашёл, равно как не нашёл их и на старых фотографиях. На  немецкой аэорфотосъёмке 1942-го года я тоже ничего не разглядел.

28. Кухня


29. Хлебопекарня


30. Кладовая с погребом


31. Службы при жилых домах и баня


32. Магазин для склада материалов эксплуатации и кузница со слесарной.


33. Фото казармы я нашёл на Викимапии, но не нашёл подхода к ней. А расположена она рядом с переходом на станции МЦК Угрешская.


34. Ещё одно здание я нашёл на территории за шлагбаумом, но поближе его рассмотреть у меня не получилось, охранник выгнал. Наверняка это что-то перестроенное из зданий продпункта.


Остальную часть пристанционной территории к югу от путей занимает сборный призывной пункт Московского военкомата и компания, занимающаяся железнодорожной техникой и оборудованием.

ЖД, Южнопортовый район, МОЖД

Previous post Next post
Up