"Столицу" Московской Окружной железной дороги - станцию Лихоборы мы посмотрели. На очереди вторая по значимости станция - Угрешская. Она находится диаметрально противоположно Лихоборам, т.е. максимально от них удалена. Это было сделано для того, чтобы участки обслуживания службами, находящимися на этих станциях, были примерно одинаковы. Так же, как и Лихоборы, Угрешская является узловой, от неё отходит ветка № 16 Угрешская - Люблино, соединяющая МОЖД и Курское направление с ответвлением в Южный речной порт. Была ещё построена и ветка № 17 до станции Бойня, но она не сохранилась. Станция названа в честь
Николо-Угрешского монастыря, дорога к которому проходила мимо неё.
Старая станция находится между двумя нынешними остановками МЦК Угрешская и Дубровка. Как и в Лихоборах, станционный комплекс Угрешской делится на две части. Гражданские постройки для сотрудников ж/д и пассажиров расположены на внутренней стороне кольца, а продовольственный военный пункт и товарные объекты - на внешней. Но в отличие от Лихобор, на Угрешской сохранились многие здания продпункта. С них и начнём.
Дом коменданта при продпункте.
2. Южный фасад.
3. Парадный северный фасад (со стороны путей).
4. Для сравнения буду приводить чертежи из "Альбома зданий и сооружений МОЖД".
5. Западный боковой фасад.
6.
7. Комендант здесь не только жил, но и работал. И не только комендант.
8.
9. Водоёмная башня построена по проекту Ивана Струкова.
10. Точно такая же, как в Лихоборах.
11.
12. Дом команды продпункта. Северный фасад
13. Южный фасад. Территория загажена капитально.
14.
15. Сохранились оба здания столовых на 600 мест каждая.
16. Но в отличие от столовых в Лихоборах, здесь они стоят перпендикулярно друг другу.
17. Они немного отличаются от проектного облика, но внешне в хорошем состоянии.
18. В одной из этих столовых сейчас живут люди.
19. Со всеми атрибутами обжитого пространства: верёвки для сушки белья, песочница, беседка для выпить-закусить на воздухе.
20.
21. Жаль не сохранились красивые входные группы. А может быть их уже построили с отступлением от проекта.
22.
23. Отхожее место на 52 очка. В Лихоборах подобное здание не сохранилось.
24.
25.
26. Где была надпись "Отхожее место" сейчас название фирмы-арендатора.
27. К западу от продпункта находится ещё одно здание. В Викимапии написано, что это баня, но я не уверен.
Продпункт в обязательном порядке должен иметь ещё и обеспечиваюшие питание здания: кухню, пекарню, Кладовую, погреб и ледник для хранения провизии. Они упоминаются в альбоме, есть их чертежи, но никаких следов на месте я не нашёл, равно как не нашёл их и на старых фотографиях. На немецкой аэорфотосъёмке 1942-го года я тоже ничего не разглядел.
28. Кухня
29. Хлебопекарня
30. Кладовая с погребом
31. Службы при жилых домах и баня
32. Магазин для склада материалов эксплуатации и кузница со слесарной.
33. Фото казармы я нашёл на Викимапии, но не нашёл подхода к ней. А расположена она рядом с переходом на станции МЦК Угрешская.
34. Ещё одно здание я нашёл на территории за шлагбаумом, но поближе его рассмотреть у меня не получилось, охранник выгнал. Наверняка это что-то перестроенное из зданий продпункта.
Остальную часть пристанционной территории к югу от путей занимает сборный призывной пункт Московского военкомата и компания, занимающаяся железнодорожной техникой и оборудованием.