Есть такая привычка у меня: побывав где-либо, интересоваться "а что здесь было раньше?". Вот и с театром Вахтангова так же.
2. Нынешнее здание театра построено в 1946-1947 годах по проекту архитектора П.В. Абросимова. Построили его не на пустом месте, а вместо конструктивистского здания 1926-го года, которое было разрушено в результате попадания немецкой авиабомбы 24 июля 1941 года.
3. Театр, выросший из 3-й студии МХАТ был авангардным, и здание соответсвовало ему. Фасад исполнен по проекту архитектора Щуко и инженера Трусова. Над подъездом светящийся зонт. Здание оригинально выкрашено в несколько цветов,
4. Зрительный зал тоже был лаконичен.
А перестроено было здание из особняка П.В. Берга. В зале особняка был устроен зрительный зал, где состоялось открытие театра. На месте здания в начале XIX века находилось владение А.М. Голицына, затем Н.А. Бутурлина. В последней четверти XIX века хозяевами были сибирский купец Василий Сабашников, который и построил каменный дом по проекту архитектора А.С. Каминского (по данным Государственного музея архитектуры им. А.В. Щусева, строителем особняка был Петр Дриттенпрейс). Затем домом владели его дети Михаил и Сергей, ставшие книгоиздателями. Здесь же помещалась контора издательства. Под здание театра дом перестраивался В.Д. Адамовичем (включён в объём современного здания театра). При театре работает Театральное училище им. Щукина.
5. Вполне типичный был особняк для Арбата.
Здание попало под каток архитектурной перестройки. Попался интересный фрагмент статьи, касающийся здания театра.
"ПРЕВРАТИМ НЕСТРОЙНЫЕ УЛИЦЫ СТОЛИЦЫ В ЕДИНЫЙ АРХИТЕКТУРНЫЙ КОМПЛЕКС"
Фрагмент из статьи Воблый И. "Новой Москве - новые формы" // Строительство Москвы : 1931 : № 10 : Октябрь. - С. 11-14.
...
При надстройке этажей не на ударных магистралях, все же, имея в виду архитектурную стройность всей улицы в целом, надо оформлять как верхние, так и нижние этажи с учетом образцов нового строительства. Это мало удорожит перестройку здания. Необходимо стесывать всю обычную для большинства домов, выросших в эпоху промышленного капитализма, нелепую штукатурную декоративную лепку, в некоторых случаях расширять оконные проемы (когда верхние этажи получают широкие проемы), заново оштукатуривать и окрашивать в выданный на улицу колер фасад. Такое единое оформление фасадов надстраиваемых домов поможет быстрым темпом завладеть московской улицей, подчинив нашей идеологии ее нестройный вид, разбить нервирующие своей беспорядочностью и мещанской винегретностью соседства, при которых рядом стояли
«и дома с декадентскими лирами,
и садочки перед ампирами».
При материальной невозможности, надстраивая новые этажи, произвести оформление и нижних этажей, следует оставлять последние на вторую очередь, не смущаясь временным разнобоем эклектического низа и новой надстройки. Правильная установка была взята при пристройке новой части к зданию Вахтанговского театра на Арбате. Вследствие материальных затруднений новая часть в течение нескольких лет находилась в полном разнобое с противоречащей ей построенной в гнуснейшем эклектическом псевдо-рококо 60-х годов прошлого века основной частью. В нынешнем же году театру удается провести оформление и старой части, получая единство всего здания. Нелепым было бы оформление новой пристройки под старую часть здания".
Я, конечно, большой любитель конструктивизма, но не настолько.
6. Сейчас зрительный зал выглядит так:
7. У входа в театр установлен памятник его основателю Евгению Вахтангову.
8. И Турандот, прославившая театр.
9. Кроме основной сцены у театра есть ещё новая сцена, перед зданием которой и стоит легендарная Турандот
10. В бывшем театре им. Рубена Симонова сейчас два зала театра Вахтангова: Камерный и "Амфитеатр". А всё вместе зовётся Симоновская сцена. Есть ещё Арт-кафе, в котором проводятся творческие вечера.
11. Возле Симоновской сцены стоит памятник ведущим артистам театра. они легко узнаваемы.
12.
13.
14.
15. Надо будет как-нибудь собраться с силами и сходить всё-таки на Войну и мир. Смущает продолжительность спектакля в 4 часа и цена на билеты - нормальные место по десятке.