На недавней велопрогулке по Москве попался мне на глаза пожарный катер "Надежда". Шёл он спокойно, команды бравых огнеборцев в блестящих касках на палубе не наблюдалось. Видимо, всё-таки не на пожар спешил. Хотя команда вполне могла сидеть в кубрике и доигрывать партию в домино, нервы у пожарных крепкие.
2. Вспомнил, что уже видел этот катер на стоянке на Павелецкой набережной рядом с более новым "Полковником Чернышёвым"..
Построен катер в 2002-м году на рыбинской верфи "Вымпел". Проект 16640 "Вьюн". Судно предназначено для доставки боевого расчета, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара для его тушения на прибрежных объектах озер и рек, а так же на плавсредствах. Зона ответственности выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водного пути. У катера два двигателя по 1100 л.с. и два водомётных движителя, что позволяет ему подходить к берегу по мелководью.
3. Для тушения пожаров на корабле имеются три стационарных лафетных ствола: кормовой, носовой и рубочный. (Фото из сети).
Тушить пожары здесь имеется возможность, как с корабля, так и при прокладке рукавной линии на удалении от реки до 1,5 километров. За время службы корабль принимал участие в тушении пожаров, как на воде, так и в прибрежной зоне. Данный корабль неоднократно принимал участие в ликвидации крупных пожаров, таких как пожар на ТЭЦ-1 на Раушской набережной; крупный пожар, при котором горел мост на причале Лужники; пожар на «Вьетнамском рынке» на Новоданиловской набережной, цех резино-технических изделий на ЗиЛе. Участвовал корабль «Надежда» и в тушении теплоходов «Москва-58» и «Москва-90» на затоне «Новинки». Тушил и дебаркадеры с расположенными на них ресторанами. Был на счету корабля и случай, когда возвращаясь с учений, около Шелепихинского моста команда заметила двух тонущих людей и спасла их.
Место для базирования пожарных судов выбрано не случайно и далеко не вчера. На противоположном берегу была нефтебаза, куда прибывали танкеры с нефтью из Баку, переливали её в резервуары или непосредственно в железнодорожные цистерны. А керосин так вообще развозили в бочках на телегах, запряжённых лошадьми. Ничего удивительного, ведь это было ещё в начале прошлого века.
4. Струя воды из любого из трёх стволов может бить до 75 метров. На каждом борту установлены по 7 пенных пожаротушителей ГПС600. Себя от огня корабль защищает водяной завесой, создаваемой расположенными по бортам форсунками.
Боевой расчёт - 7 человек. Люди обучены как пожарному, так и мореходному делу. Всего в составе 28 человек, чтобы обеспечить постоянное дежурство в 4 смены. Что интересно, в основном члены команды - выпускники Академии водного транспорта, расположенной неподалёку. так что к месту распределения они могут дойти пешком.
5. 2013 года «Надежда» не только пожарный корабль, но и спасательный, так как сотрудники, работающие на корабле, прошли специальное обучение, приобрели необходимую квалификацию и получили соответствующие удостоверения. Так что, если вдруг будете тонуть на Москве реке, "Надежда" вас спасёт. Главное - продержаться на воде до её подхода. Учтите, что скорость движения ограничена 15-ю км/ч.
Так что лучше, конечно, не тонуть.