Мне почему-то всегда ближе был трехпроходный шарп a la Bruce Fraser. Входной шарп удаляет размытия после antialiasing фильтре, или возникшее при сканировании. Локальный шарп выборочно повышает резкость в критически важных местах (ресницы, украшения...). Финальный шарп компенсирует размытие, возникающее после масштабирования и размытие, создвавемое печатной машиной. Как именно накладывать эти шарпы, каким способом - это в изрядной степени делов вкуса. Скажем, при струйной печати финальный шарп для матовой и глянцевой бумаги должен быть разным, чтобы зрительно это выглядело примерно одииаково.
Вы правы, всегда лучше, когда процесс обучения совмещает теорию и практику. Я читала много статей на эту тему, но... Так и печатаю в лабе.. очень немного, т.к. результат очень (!) редко удовлетворяет.
С минилабами задача качественной печати сложно решается. Если под рукой нет приличного минилаба, проще самой печатать. Но начинать надо именно с калибровки - профилирования, иначе "в цвет" попасть не возможно в принципе.
И это вы говорите человеку, который там Epson 11880 в свое время настраивал? :-) Сейчас, правдо, получше стало. Но стоит понимать, что поточное производство - это одно дело, а FineArt печать с индивидуальным тюнингом принтера - это совсем-совсем другое. Скажем, для черно-белой печати на профессиональных Epsonах используется специальный режим ABW (Advanced Black and White). Желательно со специальными черно-белыми профайлами. Вы хоть в одной фотолаборатории видели такие профайлы? Опять же выбор бумаг - он просто прекрасен. Для того же Epson - глянцевая, матовая, холст, холст с лаком. И все. А весь прочий мир для сколько-нибудь ответственной печати почему-то использует Baryta, Velvet, Photo Rag, Torchon.
Входной шарп удаляет размытия после antialiasing фильтре, или возникшее при сканировании.
Локальный шарп выборочно повышает резкость в критически важных местах (ресницы, украшения...).
Финальный шарп компенсирует размытие, возникающее после масштабирования и размытие, создвавемое печатной машиной.
Как именно накладывать эти шарпы, каким способом - это в изрядной степени делов вкуса.
Скажем, при струйной печати финальный шарп для матовой и глянцевой бумаги должен быть разным, чтобы зрительно это выглядело примерно одииаково.
Reply
У меня недавно появился струйник... Простаивает, не умею я печатать фотографии ;((
Reply
Reply
Спасибо!!
Reply
Если под рукой нет приличного минилаба, проще самой печатать.
Но начинать надо именно с калибровки - профилирования, иначе "в цвет" попасть не возможно в принципе.
Reply
Reply
Reply
:-)
Сейчас, правдо, получше стало.
Но стоит понимать, что поточное производство - это одно дело, а FineArt печать с индивидуальным тюнингом принтера - это совсем-совсем другое.
Скажем, для черно-белой печати на профессиональных Epsonах используется специальный режим ABW (Advanced Black and White). Желательно со специальными черно-белыми профайлами.
Вы хоть в одной фотолаборатории видели такие профайлы?
Опять же выбор бумаг - он просто прекрасен. Для того же Epson - глянцевая, матовая, холст, холст с лаком. И все.
А весь прочий мир для сколько-нибудь ответственной печати почему-то использует Baryta, Velvet, Photo Rag, Torchon.
Reply
Под обычные задачи продвинутых любителей и большой части профи, вполне приличный лаб...
Конечно наверняка есть задачи с которыми они не справяться (по крайней мере на потоке), но для меня неактуально...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment