Ирин, да я бы за, но на словах это получится плохо. Говорят "нельзя попробовать пиво через интернет". Так и результат печати через интернет не посмотришь. А учиться чему-то, не видя результата - это как-то чудно. Мы с Шатровым пробовали как-то провести 2х дневный выездной семинар в Подмосковье. Успели очень мало рассказать из того, что планировали. А и принтер туда вывозили приличный, и рабочую станцию с парой 26" мониторов, и сетку там компьютерную развернули. Может, слишком много хотели :-) Я во время какого-то из визитов в московское представительство Эпсона предлагал Лене Рудневской (она там главный человек по профессиональным принтерам) устроить что-то типа американской Epson Print Academy. Но как-то не сложилось. Этому имеет смысл учиться в небольшой группе, чтобы самому можно было попробовать обработать картинку, напечатать на разных бумагах. понять какая для каких сюжетов лучше подходит. Если кратко, то начинать надо с калибровки системы компьютер-принтер. Чтобы цвета похожими были. А потом желательно разобраться, что такое профайлы, как они работают. Управление цветом для фотографа это называется. Но на русском языке я подходящей для фотографов литературы на эту тему не встречал.
Вы правы, всегда лучше, когда процесс обучения совмещает теорию и практику. Я читала много статей на эту тему, но... Так и печатаю в лабе.. очень немного, т.к. результат очень (!) редко удовлетворяет.
С минилабами задача качественной печати сложно решается. Если под рукой нет приличного минилаба, проще самой печатать. Но начинать надо именно с калибровки - профилирования, иначе "в цвет" попасть не возможно в принципе.
И это вы говорите человеку, который там Epson 11880 в свое время настраивал? :-) Сейчас, правдо, получше стало. Но стоит понимать, что поточное производство - это одно дело, а FineArt печать с индивидуальным тюнингом принтера - это совсем-совсем другое. Скажем, для черно-белой печати на профессиональных Epsonах используется специальный режим ABW (Advanced Black and White). Желательно со специальными черно-белыми профайлами. Вы хоть в одной фотолаборатории видели такие профайлы? Опять же выбор бумаг - он просто прекрасен. Для того же Epson - глянцевая, матовая, холст, холст с лаком. И все. А весь прочий мир для сколько-нибудь ответственной печати почему-то использует Baryta, Velvet, Photo Rag, Torchon.
Говорят "нельзя попробовать пиво через интернет".
Так и результат печати через интернет не посмотришь.
А учиться чему-то, не видя результата - это как-то чудно.
Мы с Шатровым пробовали как-то провести 2х дневный выездной семинар в Подмосковье. Успели очень мало рассказать из того, что планировали. А и принтер туда вывозили приличный, и рабочую станцию с парой 26" мониторов, и сетку там компьютерную развернули. Может, слишком много хотели :-)
Я во время какого-то из визитов в московское представительство Эпсона предлагал Лене Рудневской (она там главный человек по профессиональным принтерам) устроить что-то типа американской Epson Print Academy. Но как-то не сложилось.
Этому имеет смысл учиться в небольшой группе, чтобы самому можно было попробовать обработать картинку, напечатать на разных бумагах. понять какая для каких сюжетов лучше подходит.
Если кратко, то начинать надо с калибровки системы компьютер-принтер. Чтобы цвета похожими были.
А потом желательно разобраться, что такое профайлы, как они работают. Управление цветом для фотографа это называется.
Но на русском языке я подходящей для фотографов литературы на эту тему не встречал.
Reply
Спасибо!!
Reply
Если под рукой нет приличного минилаба, проще самой печатать.
Но начинать надо именно с калибровки - профилирования, иначе "в цвет" попасть не возможно в принципе.
Reply
Reply
Reply
:-)
Сейчас, правдо, получше стало.
Но стоит понимать, что поточное производство - это одно дело, а FineArt печать с индивидуальным тюнингом принтера - это совсем-совсем другое.
Скажем, для черно-белой печати на профессиональных Epsonах используется специальный режим ABW (Advanced Black and White). Желательно со специальными черно-белыми профайлами.
Вы хоть в одной фотолаборатории видели такие профайлы?
Опять же выбор бумаг - он просто прекрасен. Для того же Epson - глянцевая, матовая, холст, холст с лаком. И все.
А весь прочий мир для сколько-нибудь ответственной печати почему-то использует Baryta, Velvet, Photo Rag, Torchon.
Reply
Под обычные задачи продвинутых любителей и большой части профи, вполне приличный лаб...
Конечно наверняка есть задачи с которыми они не справяться (по крайней мере на потоке), но для меня неактуально...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment