126-й день рейса.

Dec 22, 2016 20:36

16.00 Мск. 22 декабря. Чукотское море.
Прошли с начала рейса: 21822 милю
Прошли с караваном: 289 миль
Ветер - З 19 м/с. Т= -17 С

Вчера вечером по судовому времени закончилось наше ожидание. Подошли суда, держащие путь в Обскую губу. Теперь наша задача помочь им пройти путь, практически через весь Северный морской путь от берегов Чукотки до полуострова Ямал.
Но ожидая их, мы все-таки в одну из последних ночей увидели отблески Солнца на горизонте, что я и запечатлел (напомню, что на борту у нас время московское, и именно поэтому здесь на востоке страны светло у нас становилось ночью. Но, вот мы уже сутки двигаемся на север, чтобы оставить остров Врангеля на юге от нашего каравана. И теперь солнечные блики буду наблюдать лишь на этих фотографиях.
20 часов шли на север вдоль восточного края ледового массива - где по чистой воде, где по молодым льдам, не затрудняющих наше движение. Но, пора поворачивать на запад и мы потихоньку втягиваемся в массив Чукотского моря.
Подопечные наши - это уже знакомые нам по весенней работе в Карском море дизель-электроход "Audax" (длинна 206 м, ширина 43 м, мощность 32 000 л.с.), везущий из восточной Азии модули для строительства завода по сжижению газа ; теплоход "Арктика-1" (длинна 134 м, ширина 16 м, мощность 7400 л.с.), с грузом для порта Сабетта; и новый, только что со стапеля танкер "Штурман Овцын" (длинна 249 м, ширина 34 м, мощность 30 000 л.с.). "Штурман Овцын" - это третий танкер из серии в шесть судов, для работы по отгрузке нефти с полуострова Ямал. Два его старших собрата: "Штурман Альбанов" и "Штурман Малыгин" уже вовсю работают в Обской губе, показывая хорошие ледовые качества, так что надеемся, что в пути он нас подводить не будет.
Что интересно - в это время года восточнее Карского моря идет два каравана, что не бывало никогда раньше. Мы идем на запад, а навстречу нам, вчера выйдя в море Лаптевых, двигается караван ледокола "Капитан Драницын" с двумя пароходами "Синегорск" и "Иоганн Махмасталь". Ведет он их в порт Певек с грузом для обустройства стоянки плавучей атомной теплоэлектростанции "Академик Ломоносов", строительство которой заканчивается в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе". Петербуржцы могут видеть её корпус с Благовещенского моста или набережной лейтенанта Шмидта по корме ледокола "Красин".Мы с интересом наблюдаем за движением встречного каравана - ведь нам там предстоит идти, читаем сводки в которых описан лед по их движению, оцениваем скорость их приближения к конечной цели. Немного сочувствуем судоводителям, понимая, что у них в руках не 75 000 л.с., а всего 20-25 тыс. (не помню точно). По последней сводке за полсуток они продвинулись на 15 миль, что печалит.
Пока печатал то, что написано сверху - вошли в массив (72 гр. 15 мин.
Сев./176 гр. 00 мин Зап.), но на наше счастье он сильно порван ветром (19 м/с), так что идем спокойно, без напряжения моральных сил судоводителей и механиков, и физических ледокола.
На фото: как я уже описал - восходо-закатные лучи Солнца на горизонте, маленький т/х "Арктика-1", и конечно несколько фотографий нового "Штурмана Овцына", плюс уже ставший и для вас привычный вид с ходового мостика ледокола. "Audax" не фотографировал -больно темно у него на палубах, да и весной в лучах Солнца он смотрелся краше.
Для фотографов - посмотрите на ISO! Сам поразился, что вышло малошумно. Фотографируя танкер в ночи и не надеялся получить что-то, что можно показать.

--



























Северный морской путь, Север, Россия, работа, а/л "50 лет Победы", зима 2016- 2017, Арктика

Previous post Next post
Up