Насколько я изучал этот предмет, святые все до единого были в конфликте с церковью. Но только настоящие святые. И становились святыми не благодаря церкви, а вопреки. И сама система церкви мешает людям расти а не помогает, плодит фанатизм и нетерпимость. Разве нет?
Конечно же это не так. Святые не могут быть в конфликте со своей Матерью-Церковью, которая их не только делает святыми и никак иначе - сами они не родятся святыми, но и затем канонизирует. как бы ставя свою печать. Но святые часто претерпевали гонения от врага рода человеческого через злых или слабых людей, в том числе и принадлежащих Церкви, то есть больных ее членов. Таких примеров среди святых множество: Иоанн Златоуст, Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник.
Но нельзя сказать, что все претерпевали серьезные искушения от людей. Разве Сергий Радонежский или современные Паисий Святогорец и Иосиф Исихаст страдали от них? Нет, с некоторыми подвижниками диавол сражался впрямую, лицом к лицу, с открытым забралом. А не через людей.
В Церкви помимо системы или иерархии есть другое, главное. Это мистическое единство ее членов, становящихся Телом для воплотившегося Бога. Каждый движется сам по себе, но все объединяются в Нем. Это тайна христиан и познается только личным опытом, открываемым людям по вере каждого.
Гонения были от лица церкви, и это была её официальная позиция и много раз и в большинстве случаев Или вы считаете что мистическая церковь отделена от официальной и это в порядке вещей? Но ведь отделение души от тела это смерть, я вам и пытаюсь эту мысль донести.
Мистическая церковь и есть официальная православная соборная апостольская Церковь. А у любого гонения даже внутрицерковного есть имя, фамилия, сан. Св Симеона Нового Богослова донимал митрополит Стефан. Собирались для рассмотрения того дела собрания. Но что с того? Симеон только более усовершился. Все рассыпалось, а Церковь получила бриллиант в еще более чудной огранке. Или вот сейчас ситуация с патриархом Иринеем в Иерусалимском Патриархате. До сих вроде под домашним арестом. Значит ли, что это позиция всей Церкви? Нет, не значит. Но кто-то где-то болеет. Как сказал апостол Павел: "Надлежит быть и разномыслиям, чтобы открылись между вами искусные". Кого-то донимал какой-то игумен, другого брат, третьего архиерей. В христианстве это используется к своей пользе, потому что смирение является у христиан фундаментом всякой другой добродетели.
Факт догматического разногласия говорит о том, что в мире идет борьба, потому что он "во зле лежит". Всегда находятся люди, повреждающие здравое учение. Это входит в программу, можно сказать.
Вы понимаете Церковь как общественную организацию, а это мистический Богочеловеческий организм. Заболела рука - все чувствуют. Так же и глаз и все остальное. С ересями сложнее - это гангрена. Ее если не удается лечить на Соборах, то ее отсекают, чтобы не погубить весь здоровый организм. Не должны из-за зараженной ноги страдать все.
Проблема не в руководстве: руководит Бог. Проблема как люди, в т.ч. священноначалие, распоряжаются данной им большой свободой.
Reply
Reply
Reply
И становились святыми не благодаря церкви, а вопреки.
И сама система церкви мешает людям расти а не помогает, плодит фанатизм и нетерпимость.
Разве нет?
Reply
Но нельзя сказать, что все претерпевали серьезные искушения от людей. Разве Сергий Радонежский или современные Паисий Святогорец и Иосиф Исихаст страдали от них? Нет, с некоторыми подвижниками диавол сражался впрямую, лицом к лицу, с открытым забралом. А не через людей.
В Церкви помимо системы или иерархии есть другое, главное. Это мистическое единство ее членов, становящихся Телом для воплотившегося Бога. Каждый движется сам по себе, но все объединяются в Нем. Это тайна христиан и познается только личным опытом, открываемым людям по вере каждого.
Reply
Или вы считаете что мистическая церковь отделена от официальной и это в порядке вещей? Но ведь отделение души от тела это смерть, я вам и пытаюсь эту мысль донести.
Reply
Или вот сейчас ситуация с патриархом Иринеем в Иерусалимском Патриархате. До сих вроде под домашним арестом. Значит ли, что это позиция всей Церкви? Нет, не значит. Но кто-то где-то болеет. Как сказал апостол Павел: "Надлежит быть и разномыслиям, чтобы открылись между вами искусные".
Кого-то донимал какой-то игумен, другого брат, третьего архиерей. В христианстве это используется к своей пользе, потому что смирение является у христиан фундаментом всякой другой добродетели.
Reply
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
С ересями сложнее - это гангрена. Ее если не удается лечить на Соборах, то ее отсекают, чтобы не погубить весь здоровый организм. Не должны из-за зараженной ноги страдать все.
Проблема не в руководстве: руководит Бог. Проблема как люди, в т.ч. священноначалие, распоряжаются данной им большой свободой.
Reply
Reply
Leave a comment