Leave a comment

myoros July 3 2015, 17:23:18 UTC
Слишком поверхностный подход для таких глобальных предметов. Кратко из того, что резануло глаз.

Если кто-то с кого сдирает кожу (если такой факт и имел место, не знаю), то он не является христианином. Христианином может считаться тот, кто живет или старается жить по заповедям Христа.

Отпадение Римской Церкви от православия произошло не в результате борьбы за деньги и власть. Такой взгляд на вещи был свойственен советской школе научного атеизма, но он тоже слишком поверхностен. Это все даже не вторичные факторы. Главное - догматические разногласия, и они были и есть принципиальными.

Тезис о том, что христианство не добавило Руси духовности смешон. Поклонение фалоподобным идолам, дождю и солнцу, считаете, как прогрессор, более прогрессивным?

Следующий тезис, что "духовности было очень мало. А излишеств и пороков много". Задача Церкви - рождать духовных. Но она не делает святыми насильно. Статистически подходить к ее результативности сложно. В какие-то времена святых больше, в какие-то меньше - обстановка и общественные процессы влияют на ее эффективность.

Но факт остается фактом, именно Православная Церковь до сих пор дает возможность людям совершенствоваться духовно, достигая вершин святости. Есть примеры как в 20, так и в 21 веке.

Reply

dmitriyraevskiy July 3 2015, 17:42:54 UTC
Насколько я изучал этот предмет, святые все до единого были в конфликте с церковью. Но только настоящие святые.
И становились святыми не благодаря церкви, а вопреки.
И сама система церкви мешает людям расти а не помогает, плодит фанатизм и нетерпимость.
Разве нет?

Reply

myoros July 3 2015, 22:18:29 UTC
Конечно же это не так. Святые не могут быть в конфликте со своей Матерью-Церковью, которая их не только делает святыми и никак иначе - сами они не родятся святыми, но и затем канонизирует. как бы ставя свою печать. Но святые часто претерпевали гонения от врага рода человеческого через злых или слабых людей, в том числе и принадлежащих Церкви, то есть больных ее членов. Таких примеров среди святых множество: Иоанн Златоуст, Симеон Новый Богослов, Максим Исповедник.

Но нельзя сказать, что все претерпевали серьезные искушения от людей. Разве Сергий Радонежский или современные Паисий Святогорец и Иосиф Исихаст страдали от них? Нет, с некоторыми подвижниками диавол сражался впрямую, лицом к лицу, с открытым забралом. А не через людей.

В Церкви помимо системы или иерархии есть другое, главное. Это мистическое единство ее членов, становящихся Телом для воплотившегося Бога. Каждый движется сам по себе, но все объединяются в Нем. Это тайна христиан и познается только личным опытом, открываемым людям по вере каждого.

Reply

dmitriyraevskiy July 4 2015, 03:13:22 UTC
Гонения были от лица церкви, и это была её официальная позиция и много раз и в большинстве случаев
Или вы считаете что мистическая церковь отделена от официальной и это в порядке вещей? Но ведь отделение души от тела это смерть, я вам и пытаюсь эту мысль донести.

Reply

myoros July 4 2015, 09:42:13 UTC
Мистическая церковь и есть официальная православная соборная апостольская Церковь. А у любого гонения даже внутрицерковного есть имя, фамилия, сан. Св Симеона Нового Богослова донимал митрополит Стефан. Собирались для рассмотрения того дела собрания. Но что с того? Симеон только более усовершился. Все рассыпалось, а Церковь получила бриллиант в еще более чудной огранке.
Или вот сейчас ситуация с патриархом Иринеем в Иерусалимском Патриархате. До сих вроде под домашним арестом. Значит ли, что это позиция всей Церкви? Нет, не значит. Но кто-то где-то болеет. Как сказал апостол Павел: "Надлежит быть и разномыслиям, чтобы открылись между вами искусные".
Кого-то донимал какой-то игумен, другого брат, третьего архиерей. В христианстве это используется к своей пользе, потому что смирение является у христиан фундаментом всякой другой добродетели.

Reply

dmitriyraevskiy July 4 2015, 11:44:10 UTC
Тут все довольно просто
Христос рассказывал о Царствии божем
И Церкви создавал как начало этого Царствия на земле
Критерии того что такое Царствие а что нет он и его апостолы очень чётко отобразили
Эти требования совпадают с требованием к первым церквам, которые апостолы устроили. И к первым общинам.
И надо сказать, некоторые из общин это Царствие таки создали. Потому и пёр к ним народ широкой толпой. Все видели что там это есть и они этим живут.
Поэтому по определению Хриса церковь это люди между которых Царствие Божие есть. А раз есть оно,то и он между них тоже есть. И ещё по определению Павла, у этих людей ум Христов, поэтому они могут понимать и Христа и Отца.
Теперь по теме
Все требования начинались с отсутствия розни и распрей.
Помните: кто скажет брату своему "рака", тот достоин смерти?
О том и речь, вспоминайте
И теперь,когда мы видим в церкви ссоры и распри, и видим что у некоторых священников ум не Христов, а вернее те из них у кого ум Христов, встречают сопротивление и даже гонения, мы понимаем что между этих людей нет Царствия Божьего, мистического и удивительного. А ЗНАЧИТ ОНИ УЖЕ НЕ ЦЕРКОВЬ и к Христу как группа людей отношения не имеют.
Логика ясна?

Reply

myoros July 4 2015, 13:07:20 UTC
Вы неправильно понимаете Царствие Божие и остальные выаоды - просто следствие этого непонимания.
Христос не создавал Царствие Божие на земле. Этого ожидали как раз иудеи, которые за несоответствие своим чисто земным и плотским чаяниям Его и распяли.

Христианин, не понимающий слов Христа "Царство Божие внутри вас есть", обманут и не понимает сути христианства.

Где Христос говорил, что "Церковь это люди между которых Царствие Божие есть"? Покажите мне это место. Он говорил "потому узнают что вы Мои ученики, что будете иметь любовь между собою". Но это другое. Любовь между собою, но Царствие все равно внутри. Потому что Царствие - это иметь Бога внутри себя. То, что называется и есть святость.

Ум Христов - это ум, всегда обращенный ко Христу и ум исцеленный Им, т.е. восстановивший утраченную при грехопадении целостность, переставший быть шизофреническим. Способный возноситься горе, зреть Бога и подолгу задерживаться на Нем и в быть в Нем. Таких людей никогда не было много.

А винить Церковь, что не все имеют ум Христов - это как винить Бога, что не все святые. Со свободой воли всегда так. Если ты не достиг обожения, святости, то еще можешь грешить, падать. Святые уже не так. Они никогда не променяют Бога внутри себя на все заманухи мiра.

Reply

(The comment has been removed)

myoros July 3 2015, 21:49:59 UTC
Факт догматического разногласия говорит о том, что в мире идет борьба, потому что он "во зле лежит". Всегда находятся люди, повреждающие здравое учение. Это входит в программу, можно сказать.

Reply

dmitriyraevskiy July 4 2015, 03:09:54 UTC
Но если разногласия происходят на самом верху, в руководстве, значит и вся система не права, разве нет?

Reply

myoros July 4 2015, 08:45:08 UTC
Вы понимаете Церковь как общественную организацию, а это мистический Богочеловеческий организм. Заболела рука - все чувствуют. Так же и глаз и все остальное.
С ересями сложнее - это гангрена. Ее если не удается лечить на Соборах, то ее отсекают, чтобы не погубить весь здоровый организм. Не должны из-за зараженной ноги страдать все.

Проблема не в руководстве: руководит Бог. Проблема как люди, в т.ч. священноначалие, распоряжаются данной им большой свободой.

Reply


Leave a comment

Up