"Человек лайкающий", "медиаперсоны" и другие нюансы трансформации блогосферы

Oct 09, 2014 10:10

В своем предыдущем посте про " Беспамятство соцсетей" я упустил из виду один из важнейших нюансов "деградации блогосферы" ну или трансформации социальных медиа, если кому-то так больше нравится.



А именно, гиперинфляции явления "блогер" во многом поспособствовало появление такого явления как "человек лайкающий". Т.е. не просто произошло нивелирования явление "блогер". Теперь этим термином называют любого участника соц. сетей. Но это то ладно, какая разница кого как называют.

Проблема в том, что собственно основная активность в социальных медиа большинства его участников сводится к такому действию как репост. Большая часть "новых блогеров" занимается тем, что републикует чужую информацию. Причем скачек количества републикованной информации глобально снизил ее качество. По факту сообщения в соцсетях превращаются в "белый шум". Количество сообщений, большинство из которых составляют репосты запредельно большое, и чтобы выудить реально качественную информацию, нужно потратить кучу времени.Более того, деградируем мы все.

Нам "легче" перепостить что-то другое, чем писать свое и ставить ссылку. Зачастую деятельность многих людей сводится именно к репостам. При этом из репостов состоят ленты большинства участников соцсетей. И в лучшем случае эти репосты републикуются с какими-нибудь комментариями.

Сами соц. сети превратились в агрегаторы информации. Они делают все возможное, что-бы нам было легче информацию републиковать. Ведь чем больше републикаций, тем больше посещений, а чем больше посещений, тем больше монетизация на рекламе.

Одной из причин этого явления стала мода на микроблогинг, короткие сообщения, которые упрощают не только восприятие, но и их коммуникации. Люди так упростились, что не только отвыкли писать макротексты, но и теперь зачастую ленятся их читать.

Понятно, что ЖЖ здесь стоит некоторым особняком, в силу того, что это изначально ресурс для макроблогинга. Но здесь своя беда. В силу алгоритмов соцкапа успешным считается тот, чьи записи чаще всего просматривают другие блогеры. И не смотря на зависимость рейтинга, от соцкапа просматривающих, оказалось, что накручивать публикации можно чатыми репостами. Из двух людей, лучшее место в рейтинге будет у того, кто репостит 7 раз в день, чем у того, кто пишет три раза в неделю. Но здесь свои нюансы, и о них нужно говорить отдельно. Пока ЖЖ по прежнему "заповедник блогерских макротекстов", хоть и местами кривой.

Собственно в этой ситуации роль ТОП-блогеров в мире "лайкающих людей" отошла к медиаперсонам - людям активно присутствующим в соцсетях, но при этом обладающим определенным статусом и авторитетом, зачастую оффлайн. В отличие от блогеров, вместо акцента на анонимность - внимание на публичность. Такие товарищи купаются в лучах славы. И общество наделяет их определенной компетенцией. Т.е. популярность  того или иного персонажа зависит от его общественного восприятия и активности в соц. сетях, а также внимания классических и социальных медаиа.

Такими персонажами становятся зачастую успешные люди, как условная Анна Нетребко или Дмитрий Пирог. Часто в пул статусных "медиаперсон", попадают журналисты или пиарщики, грамотно раскрутившие себя. Но во многом эта каста формируется из тусовки и звездами соцсетей в том или ином городе становятся, свои в доску ребята, т.е. такая социальная сеть для своих ты "пиаришь" меня, а я "пиарю" тебя. Причем это не "хитрый способ продвижения", а естественное поведение участников соцсетей, обладающих медийным ресурсом и дружащими друг с другом. "Медийные сливки фейсбука", как было написано в одной трешевой публикации на Кублоге, недолго там провисевшей)

Проблем с этими медийными сливками собственно две.

Во-первых, такими самыми медийными сливками порой становятся не пойми кто, люди с которыми многие популярные персонажи бухают в баре. В итоге в какой то момент вся ваша лента может быть заполнена сообщениями, как некая Даша или некий Коля занимается какой-то фигней, только потому что они кентуются с рядом известных личностей. Но это пол беды.

Ну а во-вторых, ""медиаперсоны" тоже превратились в "лайкающих человечков" и тоже большая часть их ленты состоит из репостов, правда с комментариями. Прибавьте сюда бесконечное число фоток (об этом  нужно писать отдельно) и в принципе посты в стиле микроблогинга ("сейчас я с котом смотрю на звезды").  Единственное, что количество собственного контента у таких товарищей побольше, а его качество получше.

Но тем не менее, даже ТОПовые персонажи создают сегодня  белый шум. И как простому юзеру выжить в этой Сансаре - вопрос открытый.

Социальные сети и Блоги, Блогеры

Previous post Next post
Up