Беспамятство соцсетей

Sep 28, 2014 17:54

Наверняка вам знакомо это чувство: узнав о новом интересном человеке, активном в интернете в середине нулевых, вы забиваете его имя и фамилию в поиск Яндекса/Гугла, в получаемоей выдаче видит блог в ЖЖ и зайдя в дневник испытываете разочарование: персона покинула его в 2011-м или 2012-м году.



Помниться Антон Борисович Носик любил некоторое время постоянно повторять, что главное преимущество ЖЖ - это его уникальная аудитория, с уникальным числом качественно пишущих авторов и их читателей. После DDOS-атак и ряда экспериментов с дизайном от разных команд, управляющих LJ, из кириллического сегмента случился массовый исход. Писатели ушли в FB вслед за гламурными сливками (теперь это "Сливки Facebook") и, частично, в twi. Читатели ушли в ВК, Однокласники, да и на многие другие площадки. Те, что остались, (а таких тоже много), читают ЖЖ урывками, часто из перепостов в Fb, Twi и ВК, зачастую, даже не логинясь в своем аккаунте в Живом Журнале.

Но, ЖЖ - это действительно уникальная площадка. И массовый исход авторов в другие соц.сети, совпавший с общим трендом роста аудитории соц. сетей привел к тому, что в этих самых соц. сетях стали появляться значимые тексты, которые через небольшой промежуток времени напрочь забываются аудиторией.


Если вместо персоны вы начнете искать в поисковиках информацию окаком-то  явлении, историческом персонаже или событии, то, зачастую, с ответами из Википедии и публикациями на Ответы.Мэйл.ру,
поисковики выдадут вам записи по теме, размещенные в блогах ЖЖ. Также могут выпасть публикации на Блогпосте, ГугльПлюсе и даже в ВК - но это  значительно реже. При этом ЖЖ было и остается до сих пор соц. сетью с высоким среднестатистическим качеством контента, в то время, как другие  " социальные платформы " благодаря высоком проценту некачественных  публикаций представляют собой информационный шум.


Отдельная история с Facebook, куда ушли передовые авторы, тусовка и элита. Там невозможно осуществлять поиск по записям. Они не отображаются в поисковиках. Нет внутреннего поиска. Варианта два - либо искать по тегам (которые ставят школота, даомчки и SSM-щики), либо прокручивать вниз страницу конкретной персоны, которая могла что-то опубликовать. К тому же лента Fb, выдающая вам посты, которая она посчитала интересными для вас, приводит к тому, что многие актуальные записи вы просто не видите. Зато вы видите, что понравилась вашим друзьям, что они прокомментировали, что решил вам показать рекламодатель.

А если учесть, что публикации на большинстве площадок зачастую по факту носят характер микроблогов (значительная часть публикаций в которых - это репосты), то  сообщения из социальных сетей (вкупе с новостями из электронных СМИ) превращаются в сплошной информационный шум, в котором тонет рядовой читатель.

Количество что-то пишущих постоянно авторов увеличивается, а размер их сообщений постоянно сокращается. Долго шли споры, кот такой блогер. Так вот, сегодня блогер - это любой человек, пишущий или репостящий что-то в своем аккаунте.



Увеличивается в геометрической прогрессии и объем информации, который сваливается на пользователя. При этом ценность информации все время снижается.

В итоге, чтобы не упустить что-то важное нужно перерабатывать неимоверный объем информации, качество которой постоянно падает. А вслед за этим падает качество рядового потребителя. Мы просто деградируем, отвыкая от больших текстов и сложных дискуссий. И главное, наше поведение в сети все чаще и чаще теряет содержание. Поскольку становится не важно, что ты писал вчера. Информация превратилась в сплошной шум, из которого крайне сложно выстроить адекватную картинку действительно значимого для конкретного человека.

Понятно, что т.к. продолжаться долго не может. Уже сейчас есть попытки сделать качественную выборку из соцсетей. Рано или поздно придумают автоматические сервисы, да и наверняка произойдет очередная информационная революция.

Ну а пока... А пока ЖЖ, кривой во многих частях, остается заповедником смысла и макртекстов в   бушующем море общего шума и беспамятства соцсетей.


Социальные сети и Блоги, ЖЖ, Блогеры

Previous post Next post
Up