(ответы на вопросы к подкастам: «Смысл смерти»)
- почему одни живут до старости, а другие уходят в детстве или в самом расцвете?
- в чем смысл такой, например, смерти (реальный случай): мать пятерых маленьких детей выходит за хлебом и ее насмерть сбивает машина. Или: ребенок, чудом зачатый в благополучной семье, болеет в детстве, но поправился.
( Read more... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Для бога не существует "момента времени", ограничивающего его кругозор, как для вас. Он даже не воспринимает, а творит все "моменты времени" разом в едином акте воли. И в этом акте нет никаких "потенциалов", в нем все уже осуществлено.
И нет, повторяю, никакой бесконечной и абсолютной свободы воли. Акт воли это выбор и выбор из ограниченного количества опций. И все эти опции предоставлены богом. В том числе и возможность "отрицать своего создателя" не возникла самопроизвольно из свободной воли, а была эксплицитно предоставлена богом. То есть "свобода воли" в вашем понимании превращается в бросок игральной кости, а вселенная в примитивную азартную игру. В которой, для азарта, кость не может состоять из одних шестерок, нужны и единицы.
Reply
Рассуждая в вашей логике, мы очень быстро придем в очевидный тупик.
При таком подходе к творению вы не ответите на вопрос, откуда в результате созидательного акта СОВЕРШЕННОГО вечного и бесконечного Бога, возникли НЕСОВЕРШЕННЫЕ (потому что ограниченные) пространственное - временные реальности?
Я нигде не употреблял сочетания абсолютной и бесконечной свободной воли….
Если выбор отрицания Бога, предоставляется самим Богом, то такой выбор, пусть и на уровне концепции Бог должен нести в себе, - вы допускаете ситуацию, когда Бог, который есть все начинает отрицать часть себя?
Механистичность вселенной никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Объясните?
Почему мы с вами до сих пор ещё не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону изначального совершенства Бога?
Зачем вечным и бесконечным Источником нам дано время?
....хотелось бы получить честные ответы....
Reply
Вы сами сделали абсолютно правильные выводы и пришли к умозаключению, что декларируемые вами аксиомы приводит к непреодолимому противоречию.
Осталось сделать только один ма-а-аленький шажок...
Reply
Я лишь развил вашу мысль, о механистичности вселенной и она привела нас в тупик.
Этот тупик сформулирован в моих вопросах, на которые я и прошу вас ответить.
Повторю их, мне не сложно и расширю комментарии:
1. Механистичность вселенной, которую вы декларируете, никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Как вы можете это объяснить при той самой механистичности вселенной?
2. Почему при отсутствии свободной воли создания, предрешенности всех событий, и единой воли Создателя, мы с вами до сих пор не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону Рая?
3. Вопрос подсказка к рассмотрению второго вопроса: Зачем вечным и бесконечный Бог дал нам время время и пространство?
Жду ответов, а не эмоциональных всплесков))...это будет ВАШ шаг, в нашем диалоге... я не жду чего-то развернутого и взвешенного, эти вопросы больше приглашение к совместному обсуждению...это не просто....
Reply
Вы сейчас строго нахмурив брови спрашиваете меня почему ваша картина мира непреодолимо противоречива? Даже не знаю, что и ответить. Возможно, потому что она неверна?
Reply
Вы стоите на прекрасном пути и много что для себя открыли...просто надо двигаться дальше.
Мироздание - ЕДИНО, и совершенно не правильно резать его на куски, не думая, при этом, как эти куски между собой связаны и взаимодействуют.
Рассуждения об истоковых (божественных) реальность обоснованно выводят нас на предположение мгновенности и окончательности творения, но заявляя и экстраполируя такой тип творение на все мироздание, мы входим в неразрешимое противоречие с парадигмой развития, в которой мы с вами принимаем участие и реализации которой в том же мироздании мы являемся свидетелями.
СОВЕРШЕННЫЙ, вечный и бесконечный Бог, может творить только совершенство, и только в вечности и бесконечности. НО вечность и бесконечность напрямую проявлять себя в ограничениях пространства и времени не может, потому, что "садовое ведро не может вместить в себя океан ( ... )
Reply
Reply
Помните мой вопрос: зачем нам время? И ещё был вопрос про феномен развития....
"...нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу" - так почему же он ТАК не делает, или, чтобы быть точным, делает не только так? Я про нас с вами....
"...то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий" - вот куда вас заносит))...возвращаю вам ваше же: "вы в своей теодицее совершаете ошибку... ...вы творите бога по образу и подобию себя ( ... )
Reply
Этот смешной довод про "самоограничение" ничего не меняет. Не бывает, повторяю, для абсолюта задач, ради которых он был бы вынужден совершать какие-то действия. То есть если бог "самоограничился", то это значит, что он сделал это не "для задачи", а потому что именно так захотел. И результаты этого его устроили - хотя были для него вовсе не обязательны.
В целом вы бьетесь о ту же стену: вновь и вновь задаете мне вопрос: "Почему мои исходные постулаты ведут к неразрешимым противоречиям. Ведь они так справедливы, красивы и духоподъемны. Не может же нечто столь эстетически привлекательное и заманчивое быть ошибочным".
Может. Нету никаких причин почему не могло бы.
Reply
С утра развернуто отвечу...хорошего вечера....
Reply
В результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что с подвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате?
Reply
…в результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что сподвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате.
Повторю вопрос: чего нет в вечном и бесконечном совершенстве? Ответ: развития, - потому, что феномен развития невозможен вне времени, а в изначальных реальностях времени нет, на что вы абсолютно справедливо указали. А это «недочёт»…..
Ещё вопрос: чего не достаёт или чем не обладают изначально совершенные существа, в чём «изъян» изначального совершенства? Ответ: в его неполноте, - изначальное совершенство несет в себе очевидную неполноту, в нём нет совершенства обретаемого. Изначально совершенные создания не знают, как становится ( ... )
Reply
Leave a comment