Бог и смерть.

Mar 13, 2020 08:11


(ответы на вопросы к подкастам: «Смысл смерти»)
  • почему одни живут до старости, а другие уходят в детстве или в самом расцвете?
  • в чем смысл такой, например, смерти (реальный случай): мать пятерых маленьких детей      выходит за хлебом и ее насмерть сбивает машина. Или: ребенок, чудом зачатый в благополучной семье, болеет в детстве, но поправился. ( Read more... )

Leave a comment

e_1_off March 13 2020, 12:26:54 UTC
Не пойму, как бог может "решать задачи" путем каких-то сложных многоходовочек? Разве он не всемогущий творец всего сущего, разве все сущее не подчиняется его воле без ограничений и не существует исключительно в нем и в его воле? И разве, исходя из этого, для решения какой-либо задачи, в том числе и для сохранения человека в вечности, ему не достаточно просто захотеть?

Reply

dmitrievskiy March 13 2020, 13:30:31 UTC
...может, Он всемогущий, но в этом случае он получает механистическую вселенную, и тогда все игры со свободной волей человека превращаются в профанацию. Не думаю, что Бог настроен что-то профанировать и кого-то обманывать. Если есть свободная воля (а в вашей системе координат она есть?), то всё, что может "желать" Творец, что бы свободно волевое создание, своим решением, добровольно взялось исполнять Его - Бога волю....

Reply

e_1_off March 13 2020, 15:58:25 UTC
Поскольку он всеведущий, то он в любом случае получает "механистическую вселенную". Ведь проблема не только в том, что процессы материального мира для нас "непредсказуемы" только из-за неполноты и неточности наших знаний, (странный аттрактор привет передает), но и о том, что времени для бога, сотворившего все, в том числе и время, не существует как объективной реальности (для бога вообще не существует объективной реальности, вся объективная реальность - это он сам внутри него). Поэтому для него нет прошлого, настоящего и будущего, он творит и воспринимает вселенную полностью не только в пространстве, но и во времени, то есть полностью от начала до конца. И для бога не может существовать "свободы воли" как непредсказуемого решения потому что он знает все решения и все последствия всех решений за всю историю вселенной.

Reply

dmitrievskiy March 13 2020, 18:19:11 UTC
...спасибо за прекрасный ответ - лучик света в мраке ЖЖ...без иронии ( ... )

Reply

e_1_off March 13 2020, 20:03:33 UTC
Вы невнимательно читали мой комментарий?

Для бога не существует "момента времени", ограничивающего его кругозор, как для вас. Он даже не воспринимает, а творит все "моменты времени" разом в едином акте воли. И в этом акте нет никаких "потенциалов", в нем все уже осуществлено.

И нет, повторяю, никакой бесконечной и абсолютной свободы воли. Акт воли это выбор и выбор из ограниченного количества опций. И все эти опции предоставлены богом. В том числе и возможность "отрицать своего создателя" не возникла самопроизвольно из свободной воли, а была эксплицитно предоставлена богом. То есть "свобода воли" в вашем понимании превращается в бросок игральной кости, а вселенная в примитивную азартную игру. В которой, для азарта, кость не может состоять из одних шестерок, нужны и единицы.

Reply

dmitrievskiy March 14 2020, 05:50:41 UTC
Почему же, очень внимательно...

Рассуждая в вашей логике, мы очень быстро придем в очевидный тупик.

При таком подходе к творению вы не ответите на вопрос, откуда в результате созидательного акта СОВЕРШЕННОГО вечного и бесконечного Бога, возникли НЕСОВЕРШЕННЫЕ (потому что ограниченные) пространственное - временные реальности?

Я нигде не употреблял сочетания абсолютной и бесконечной свободной воли….

Если выбор отрицания Бога, предоставляется самим Богом, то такой выбор, пусть и на уровне концепции Бог должен нести в себе, - вы допускаете ситуацию, когда Бог, который есть все начинает отрицать часть себя?

Механистичность вселенной никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Объясните?

Почему мы с вами до сих пор ещё не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону изначального совершенства Бога?

Зачем вечным и бесконечным Источником нам дано время?

....хотелось бы получить честные ответы....

Reply

e_1_off March 14 2020, 12:26:53 UTC
И-мен-но.

Вы сами сделали абсолютно правильные выводы и пришли к умозаключению, что декларируемые вами аксиомы приводит к непреодолимому противоречию.

Осталось сделать только один ма-а-аленький шажок...

Reply

dmitrievskiy March 14 2020, 17:25:58 UTC
...могу только вам подыграть и сказать И-мен-но))

Я лишь развил вашу мысль, о механистичности вселенной и она привела нас в тупик.

Этот тупик сформулирован в моих вопросах, на которые я и прошу вас ответить.

Повторю их, мне не сложно и расширю комментарии:

1. Механистичность вселенной, которую вы декларируете, никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Как вы можете это объяснить при той самой механистичности вселенной?

2. Почему при отсутствии свободной воли создания, предрешенности всех событий, и единой воли Создателя, мы с вами до сих пор не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону Рая?

3. Вопрос подсказка к рассмотрению второго вопроса: Зачем вечным и бесконечный Бог дал нам время время и пространство?

Жду ответов, а не эмоциональных всплесков))...это будет ВАШ шаг, в нашем диалоге... я не жду чего-то развернутого и взвешенного, эти вопросы больше приглашение к совместному обсуждению...это не просто....

Reply

e_1_off March 14 2020, 20:39:46 UTC
Эмм...
Вы сейчас строго нахмурив брови спрашиваете меня почему ваша картина мира непреодолимо противоречива? Даже не знаю, что и ответить. Возможно, потому что она неверна?

Reply

dmitrievskiy March 15 2020, 07:43:34 UTC
...сударь (не знаю как к вам обращаться), я совсем не хмурю брови, поверьте, ваши рассуждения меня радуют.

Вы стоите на прекрасном пути и много что для себя открыли...просто надо двигаться дальше.

Мироздание - ЕДИНО, и совершенно не правильно резать его на куски, не думая, при этом, как эти куски между собой связаны и взаимодействуют.

Рассуждения об истоковых (божественных) реальность обоснованно выводят нас на предположение мгновенности и окончательности творения, но заявляя и экстраполируя такой тип творение на все мироздание, мы входим в неразрешимое противоречие с парадигмой развития, в которой мы с вами принимаем участие и реализации которой в том же мироздании мы являемся свидетелями.

СОВЕРШЕННЫЙ, вечный и бесконечный Бог, может творить только совершенство, и только в вечности и бесконечности. НО вечность и бесконечность напрямую проявлять себя в ограничениях пространства и времени не может, потому, что "садовое ведро не может вместить в себя океан ( ... )

Reply

e_1_off March 15 2020, 11:49:14 UTC
Простите, но "такого не может быть" - не довод. Как говорил Шерлок Холмс: "Если мы отбросим все невозможное, то то, что останется, каким бы невероятным оно нам не казалось, будет ответом ( ... )

Reply

dmitrievskiy March 16 2020, 05:42:06 UTC
"....то он не может иметь никаких ограничений возможностей и опций - потому что любое ограничение, наличествующее у бога означает, что это ограничение существует первично по отношению к богу и независимо от него" - конечно, только вы упускает один ТИП ограничений, САМО ограничение Бога. ...под задачу...попробуйте рассмотреть появление в мироздании пространственно-временных реальностей, как акт само-ограничения Божественной вечности и бесконечности.
Помните мой вопрос: зачем нам время? И ещё был вопрос про феномен развития....

"...нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу" - так почему же он ТАК не делает, или, чтобы быть точным, делает не только так? Я про нас с вами....

"...то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий" - вот куда вас заносит))...возвращаю вам ваше же: "вы в своей теодицее совершаете ошибку... ...вы творите бога по образу и подобию себя ( ... )

Reply

e_1_off March 16 2020, 08:20:21 UTC
Вы опять меня не слышите.

Этот смешной довод про "самоограничение" ничего не меняет. Не бывает, повторяю, для абсолюта задач, ради которых он был бы вынужден совершать какие-то действия. То есть если бог "самоограничился", то это значит, что он сделал это не "для задачи", а потому что именно так захотел. И результаты этого его устроили - хотя были для него вовсе не обязательны.

В целом вы бьетесь о ту же стену: вновь и вновь задаете мне вопрос: "Почему мои исходные постулаты ведут к неразрешимым противоречиям. Ведь они так справедливы, красивы и духоподъемны. Не может же нечто столь эстетически привлекательное и заманчивое быть ошибочным".

Может. Нету никаких причин почему не могло бы.

Reply

dmitrievskiy March 16 2020, 17:27:07 UTC
...я вас прекрасно слышу...и не один из ваших доводов не называю смешным...

С утра развернуто отвечу...хорошего вечера....

Reply

dmitrievskiy March 16 2020, 18:05:31 UTC
Вот вам вопрос, чтобы плохо спалось))

В результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.

Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что с подвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате?

Reply

dmitrievskiy March 17 2020, 06:05:14 UTC
...а вот вам ответ:

…в результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что сподвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате.

Повторю вопрос: чего нет в вечном и бесконечном совершенстве? Ответ: развития, - потому, что феномен развития невозможен вне времени, а в изначальных реальностях времени нет, на что вы абсолютно справедливо указали. А это «недочёт»…..

Ещё вопрос: чего не достаёт или чем не обладают изначально совершенные существа, в чём «изъян» изначального совершенства? Ответ: в его неполноте, - изначальное совершенство несет в себе очевидную неполноту, в нём нет совершенства обретаемого. Изначально совершенные создания не знают, как становится ( ... )

Reply


Leave a comment

Up