(ответы на вопросы к подкастам: «Смысл смерти»)
- почему одни живут до старости, а другие уходят в детстве или в самом расцвете?
- в чем смысл такой, например, смерти (реальный случай): мать пятерых маленьких детей выходит за хлебом и ее насмерть сбивает машина. Или: ребенок, чудом зачатый в благополучной семье, болеет в детстве, но поправился.
( Read more... )
Видите ли, вы в своей теодицее совершаете ошибку, которую совершают подавляющее большинство людей, рассуждающих о боге - вы творите бога по образу и подобию себя. Человеку действительно нередко приходится выбирать из ограниченного количества опций и поступок, кажущийся злом может иметь целью благо и вести к благу.
Однако причина этого исключительно в ограниченности человеческих возможностей и опций для выбора. Если мы рассматриваем бога в качестве трансцендентного творца вселенной, то он не может иметь никаких ограничений возможностей и опций - потому что любое ограничение, наличествующее у бога означает, что это ограничение существует первично по отношению к богу и независимо от него. Но это значит, что бог является не трансцендентным всемогущим творцом вселенной, предшествующим всему (потому что тогда ограничение, о котором мы с вами говорим предшествует богу), а всего лишь очень могучим демиургом-техномагом. Каким является, например, человек по отношению к муравью, но это человека богом не делает.
Выходит, не существует какого-либа блага, для достижения которого бог был бы вынужден причинять страдания - нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу. В общем у всемогущего бога не бывает "конечных целей" для достижения которых ему нужно выполнять последовательность шагов - он сразу творит результат. Если бог захочет омлет, ему не нужны яйцо, плита и сковородка, он может сотворить его единомоментно. Поэтому все, что существует существует потому, что бог хочет именно этого и именно так. Поэтому если бог создает способное страдать существо и условия, которые способны причинять этому существу страдания, то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий.
То есть, наблюдая за нашей действительностью мы неизбежно приходим к выводу, что либо всемогущий и всеведущий создатель вселенной вовсе не всеблаг, либо у вселенной нет всемогущего и всеведущего создателя и даже если и существует некий могучий демиург, то он не творец вселенной, пространства и времени, а их породждение, такое же материальное и ограниченное существо, как и мы.
Выбирайте, но осторожно, но выбирайте.
Reply
Помните мой вопрос: зачем нам время? И ещё был вопрос про феномен развития....
"...нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу" - так почему же он ТАК не делает, или, чтобы быть точным, делает не только так? Я про нас с вами....
"...то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий" - вот куда вас заносит))...возвращаю вам ваше же: "вы в своей теодицее совершаете ошибку... ...вы творите бога по образу и подобию себя.
В вашем выборе нет достойного варианта, в том смысле, что нет варианта, который может полноценно совмещать все исходные данные которые вы же и обозначаете. "...либо всемогущий и всеведущий создатель вселенной вовсе не всеблаг, либо у вселенной нет всемогущего и всеведущего создателя" - есть и то и другое.
Если мы отходим от концепции совершенного Бога, то мы погружаемся в хаос неуправляемой и никак немотивированной вселенной, что противоречит даже упрощенной механистической модели; сюда же можно отнести и отсутствие единого творящего цента.
"...существует некий могучий демиург..." - вот тут вы очень близко подходите к ответу на многие вопросы, только надо убрать весь негатив вокруг этой персонализации божества, и все таки держаться за концепцию единого Творца всего сущего...
Не будем торопится. Давайте с этой частью нашего диалога качественно разберемся....
Reply
Этот смешной довод про "самоограничение" ничего не меняет. Не бывает, повторяю, для абсолюта задач, ради которых он был бы вынужден совершать какие-то действия. То есть если бог "самоограничился", то это значит, что он сделал это не "для задачи", а потому что именно так захотел. И результаты этого его устроили - хотя были для него вовсе не обязательны.
В целом вы бьетесь о ту же стену: вновь и вновь задаете мне вопрос: "Почему мои исходные постулаты ведут к неразрешимым противоречиям. Ведь они так справедливы, красивы и духоподъемны. Не может же нечто столь эстетически привлекательное и заманчивое быть ошибочным".
Может. Нету никаких причин почему не могло бы.
Reply
С утра развернуто отвечу...хорошего вечера....
Reply
В результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что с подвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате?
Reply
…в результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что сподвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате.
Повторю вопрос: чего нет в вечном и бесконечном совершенстве? Ответ: развития, - потому, что феномен развития невозможен вне времени, а в изначальных реальностях времени нет, на что вы абсолютно справедливо указали. А это «недочёт»…..
Ещё вопрос: чего не достаёт или чем не обладают изначально совершенные существа, в чём «изъян» изначального совершенства? Ответ: в его неполноте, - изначальное совершенство несет в себе очевидную неполноту, в нём нет совершенства обретаемого. Изначально совершенные создания не знают, как становится совершенными, они были созданы уже совершенными изначально.
Божественно-совершенное Творение не может иметь недочеты (отсутствие развития) и тем более, не может нести в себе неполноту (отсутствие эмпирической составляющей совершенства), и появляется идея: «сотворить человека…», то есть сотворить несовершенное существо, поместить его в несовершенную, в смысле ограниченную, реальность (вот вам и пространство - время), дать ему наказ: «будьте совершенны, как совершенен я», и предоставить возможность, в результате свободного выбора, выбрать путь обретения совершенства, чтобы пройдя этот путь из глубин пространства и времени до Истоковых реальностей, к опыту изначального совершенств, который несут в себе обитатели совершенного творения, добавить опыт совершенства обретаемого, который несут в себе восходящие смертные, такие как мы с вами, и, тем самым восстановить полноту Божественного совершенства - как вам идея?
Только существа, имеющие опыт трансформации чего-то несовершенного (например себя или окружающей реальности), во что-то совершенное, способны стать со-работниками Творца, который в силу своей совершенной, вечной и бесконечной сущности не имеет возможности на прямую творить в несовершенных и ограниченных мирах.
Вот мы и подошли плавно ещё к одному принципиальному вопросу: Бог выделил, через то самое самоограничение, из вечности и бесконечности своего бытия «кусок» пространственно - временной реальности, но осталась проблема: а кто будет творить в этой реальности, - ведь творить надо во времени - с учетом времени, и творить надо в пространстве - с учетом пространства? Очевидно это не Бог, как мы его с вами понимаем.
Ответ на этот вопрос лежит в парадигме: «Бог сотворил всё, в том числе и других создателей». Да, в истоковых реальностях создается специальная категория Сыновства Бога, которая творит в условиях пространственно - временных ограничений. Именно эти Сыны создатели создают свои локальные творения, занимаются их организацией, стабилизацией, заселением и развитием. Они, являясь прямыми потомками Изначальных Божеств, интерпретируют эталоны изначального совершенства на уровне пространственно - временного творения.
И так, Бог из вечности и бесконечности выделяет пространственно-временную реальность, в которой возможно развитие. Дает основной закон этого развития - эволюцию (эволюция это всего лишь творение, растянутое во времени), поручает Сынам создателям обустроить и заселить эту реальность, существами, которые в процессе той самой эволюции приобретают способность знать Создателя; дает этим созданиям свободную волю и наказ «будьте совершенны…». Исполняющие этот наказ, - двигаются в Рай - путь длинной в эпохи и вселенные, не исполняющие остаются на планете происхождения (первая и вторая смерть).
Reply
Личная цель каждого восходителя - максимальная самореализация в служении.
Ощущение некорректного экспериментаторства со стороны Бога, снимается пониманием того, что в факте помещения несовершенного существа, да ещё и наделенного свободной волей, в несовершенную же реальность, есть не только риск не корректного взаимодействия с такой реальностью (боль, страдание и тп), но и возможность поучаствовать, в саморазвитии, самореализации, то есть в само претворении - возможность уникальная для мироздания
Reply
Но ответ жду))
Reply
Если вы честно отнеслись к последнему комментарию, то количество возникших вопросов должно зашкаливать (или он просто есть), я готов отвечать на любые....
Reply
?
Из этого предполагается, что т а к «повезло» не всем в мироздани + «Самоограниечение Бога» подводит (огрубляя) к «эксперементаторству» : « ...и тогда все ИГРЫ со свободной волей человека превращаются в профанацию. «
Это , наверное всё во благо для «конечных» целей . А наши земные страдания из-за нашего несовершенства кто чувствует, не нося «нашу шкуру» ? В этом мире «Креста» кругом одни жертвы - жертвы собственного невежества» - эволюционный процесс для «нашего вида» ещё в процессе.
Reply
В Книге, с которой вы, я надеюсь работаете, есть прекрасная глава о назначении страдания. Док 148.5.
Reply
Leave a comment