(ответы на вопросы к подкастам: «Смысл смерти»)
- почему одни живут до старости, а другие уходят в детстве или в самом расцвете?
- в чем смысл такой, например, смерти (реальный случай): мать пятерых маленьких детей выходит за хлебом и ее насмерть сбивает машина. Или: ребенок, чудом зачатый в благополучной семье, болеет в детстве, но поправился.
( Read more... )
Все правильно, но давайте посмотрим на это несколько под другим углом...
Бог несет в себе ВСЁ и все актуальности и все потенциалы, поэтому знание Бога это знание и всей актуальной реальности и всех потенциалов. Конечно Бог знает в потенциале, все решения которые может принять свободно волевое существо, но какое решение из существующих в потенциале будет актуализировано созданием в данный момент времени - Бог не знает. Это выход из парадокса совмещения свободной воли со всезнанием Бога.
Бог не знает дойдет до него то или иное создание или нет. Он дал этому созданию все, что необходимо: потенциал вечной жизни и наказ - будьте совершенны как совершенен я, - но он не допускает ни какого принуждения в реализации этого наказа.
Помните как говорят на востоке: ишака можно привести на водопой, но даже Эмир не сможет заставить его напиться.
Но свободная воля создания, на то и свободная, что человек способен отрицать даже свой источник, то есть, отрицать своего Создателя, то есть, принимать решение двигаться в нереальность...
Reply
Для бога не существует "момента времени", ограничивающего его кругозор, как для вас. Он даже не воспринимает, а творит все "моменты времени" разом в едином акте воли. И в этом акте нет никаких "потенциалов", в нем все уже осуществлено.
И нет, повторяю, никакой бесконечной и абсолютной свободы воли. Акт воли это выбор и выбор из ограниченного количества опций. И все эти опции предоставлены богом. В том числе и возможность "отрицать своего создателя" не возникла самопроизвольно из свободной воли, а была эксплицитно предоставлена богом. То есть "свобода воли" в вашем понимании превращается в бросок игральной кости, а вселенная в примитивную азартную игру. В которой, для азарта, кость не может состоять из одних шестерок, нужны и единицы.
Reply
Рассуждая в вашей логике, мы очень быстро придем в очевидный тупик.
При таком подходе к творению вы не ответите на вопрос, откуда в результате созидательного акта СОВЕРШЕННОГО вечного и бесконечного Бога, возникли НЕСОВЕРШЕННЫЕ (потому что ограниченные) пространственное - временные реальности?
Я нигде не употреблял сочетания абсолютной и бесконечной свободной воли….
Если выбор отрицания Бога, предоставляется самим Богом, то такой выбор, пусть и на уровне концепции Бог должен нести в себе, - вы допускаете ситуацию, когда Бог, который есть все начинает отрицать часть себя?
Механистичность вселенной никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Объясните?
Почему мы с вами до сих пор ещё не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону изначального совершенства Бога?
Зачем вечным и бесконечным Источником нам дано время?
....хотелось бы получить честные ответы....
Reply
Вы сами сделали абсолютно правильные выводы и пришли к умозаключению, что декларируемые вами аксиомы приводит к непреодолимому противоречию.
Осталось сделать только один ма-а-аленький шажок...
Reply
Я лишь развил вашу мысль, о механистичности вселенной и она привела нас в тупик.
Этот тупик сформулирован в моих вопросах, на которые я и прошу вас ответить.
Повторю их, мне не сложно и расширю комментарии:
1. Механистичность вселенной, которую вы декларируете, никогда не объяснит сочетание совершенного Творца и несовершенного (в определенной части) творения. Причина совершенна, а следствие - нет. Как вы можете это объяснить при той самой механистичности вселенной?
2. Почему при отсутствии свободной воли создания, предрешенности всех событий, и единой воли Создателя, мы с вами до сих пор не встали по стойки смирно и стройными рядами не пошли в сторону Рая?
3. Вопрос подсказка к рассмотрению второго вопроса: Зачем вечным и бесконечный Бог дал нам время время и пространство?
Жду ответов, а не эмоциональных всплесков))...это будет ВАШ шаг, в нашем диалоге... я не жду чего-то развернутого и взвешенного, эти вопросы больше приглашение к совместному обсуждению...это не просто....
Reply
Вы сейчас строго нахмурив брови спрашиваете меня почему ваша картина мира непреодолимо противоречива? Даже не знаю, что и ответить. Возможно, потому что она неверна?
Reply
Вы стоите на прекрасном пути и много что для себя открыли...просто надо двигаться дальше.
Мироздание - ЕДИНО, и совершенно не правильно резать его на куски, не думая, при этом, как эти куски между собой связаны и взаимодействуют.
Рассуждения об истоковых (божественных) реальность обоснованно выводят нас на предположение мгновенности и окончательности творения, но заявляя и экстраполируя такой тип творение на все мироздание, мы входим в неразрешимое противоречие с парадигмой развития, в которой мы с вами принимаем участие и реализации которой в том же мироздании мы являемся свидетелями.
СОВЕРШЕННЫЙ, вечный и бесконечный Бог, может творить только совершенство, и только в вечности и бесконечности. НО вечность и бесконечность напрямую проявлять себя в ограничениях пространства и времени не может, потому, что "садовое ведро не может вместить в себя океан".
Как быть? Что делать"
Я расшифровываю для вас эти вопросы с единственной целью - приглашения к совместным рассуждениям, и, поверьте, никакой строгости и тем более уничижения вас в этих вопросах нет.
Параллельно с обсуждением этих крайне сложных мировоззренческих вопросов, можем начать разбираться в более простых, но не мене важных вещах.
Из контекста одного из ваших комментариев, я сделал вывод, что вы не разделяете понятия воли и выбора, - но это не верно, за этими словами стоят разные смыслы, - можно начать с этих рассуждений.
Уточнение смыслов употребляемых слов, - прекрасный инструмент повышающий качество мышления, который, нередко, выводит на корректное представление о более общих процессах.
В качестве примера могу привести различения понятий повсеместности и вездесущности Божества, которое имеет непосредственное отношение к первому вопросу.
В той же стороне лежит и различение всеведения и всезнания, то есть - это разное.
Пишите, давайте размышлять, никто никому никаких оценок ставить не будет. Свободный и заинтересованный диалог....
Reply
Видите ли, вы в своей теодицее совершаете ошибку, которую совершают подавляющее большинство людей, рассуждающих о боге - вы творите бога по образу и подобию себя. Человеку действительно нередко приходится выбирать из ограниченного количества опций и поступок, кажущийся злом может иметь целью благо и вести к благу.
Однако причина этого исключительно в ограниченности человеческих возможностей и опций для выбора. Если мы рассматриваем бога в качестве трансцендентного творца вселенной, то он не может иметь никаких ограничений возможностей и опций - потому что любое ограничение, наличествующее у бога означает, что это ограничение существует первично по отношению к богу и независимо от него. Но это значит, что бог является не трансцендентным всемогущим творцом вселенной, предшествующим всему (потому что тогда ограничение, о котором мы с вами говорим предшествует богу), а всего лишь очень могучим демиургом-техномагом. Каким является, например, человек по отношению к муравью, но это человека богом не делает.
Выходит, не существует какого-либа блага, для достижения которого бог был бы вынужден причинять страдания - нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу. В общем у всемогущего бога не бывает "конечных целей" для достижения которых ему нужно выполнять последовательность шагов - он сразу творит результат. Если бог захочет омлет, ему не нужны яйцо, плита и сковородка, он может сотворить его единомоментно. Поэтому все, что существует существует потому, что бог хочет именно этого и именно так. Поэтому если бог создает способное страдать существо и условия, которые способны причинять этому существу страдания, то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий.
То есть, наблюдая за нашей действительностью мы неизбежно приходим к выводу, что либо всемогущий и всеведущий создатель вселенной вовсе не всеблаг, либо у вселенной нет всемогущего и всеведущего создателя и даже если и существует некий могучий демиург, то он не творец вселенной, пространства и времени, а их породждение, такое же материальное и ограниченное существо, как и мы.
Выбирайте, но осторожно, но выбирайте.
Reply
Помните мой вопрос: зачем нам время? И ещё был вопрос про феномен развития....
"...нет объективной необходимости, чтобы души "просвещались" через страдания - он может создать из "просвещенными" сразу" - так почему же он ТАК не делает, или, чтобы быть точным, делает не только так? Я про нас с вами....
"...то это значит что он хочет именно насладиться зрелищем страданий" - вот куда вас заносит))...возвращаю вам ваше же: "вы в своей теодицее совершаете ошибку... ...вы творите бога по образу и подобию себя.
В вашем выборе нет достойного варианта, в том смысле, что нет варианта, который может полноценно совмещать все исходные данные которые вы же и обозначаете. "...либо всемогущий и всеведущий создатель вселенной вовсе не всеблаг, либо у вселенной нет всемогущего и всеведущего создателя" - есть и то и другое.
Если мы отходим от концепции совершенного Бога, то мы погружаемся в хаос неуправляемой и никак немотивированной вселенной, что противоречит даже упрощенной механистической модели; сюда же можно отнести и отсутствие единого творящего цента.
"...существует некий могучий демиург..." - вот тут вы очень близко подходите к ответу на многие вопросы, только надо убрать весь негатив вокруг этой персонализации божества, и все таки держаться за концепцию единого Творца всего сущего...
Не будем торопится. Давайте с этой частью нашего диалога качественно разберемся....
Reply
Этот смешной довод про "самоограничение" ничего не меняет. Не бывает, повторяю, для абсолюта задач, ради которых он был бы вынужден совершать какие-то действия. То есть если бог "самоограничился", то это значит, что он сделал это не "для задачи", а потому что именно так захотел. И результаты этого его устроили - хотя были для него вовсе не обязательны.
В целом вы бьетесь о ту же стену: вновь и вновь задаете мне вопрос: "Почему мои исходные постулаты ведут к неразрешимым противоречиям. Ведь они так справедливы, красивы и духоподъемны. Не может же нечто столь эстетически привлекательное и заманчивое быть ошибочным".
Может. Нету никаких причин почему не могло бы.
Reply
С утра развернуто отвечу...хорошего вечера....
Reply
В результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что с подвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате?
Reply
…в результате акта творения вечного и бесконечного Бога возникла истоковая реальность, - изначально совершенная реальность, населенная совершенными существами.
Если мы хотим понять, что происходило дальше, а дальше что-то происходило, коль мы с вами появились на свет Божий и живём, то нам надо разобраться: чего не хватало изначальному совершенству (знаю звучит абсурдно), что сподвигло Совершенного Создателя идти дальше и не останавливаться на своем уже совершенном результате.
Повторю вопрос: чего нет в вечном и бесконечном совершенстве? Ответ: развития, - потому, что феномен развития невозможен вне времени, а в изначальных реальностях времени нет, на что вы абсолютно справедливо указали. А это «недочёт»…..
Ещё вопрос: чего не достаёт или чем не обладают изначально совершенные существа, в чём «изъян» изначального совершенства? Ответ: в его неполноте, - изначальное совершенство несет в себе очевидную неполноту, в нём нет совершенства обретаемого. Изначально совершенные создания не знают, как становится совершенными, они были созданы уже совершенными изначально.
Божественно-совершенное Творение не может иметь недочеты (отсутствие развития) и тем более, не может нести в себе неполноту (отсутствие эмпирической составляющей совершенства), и появляется идея: «сотворить человека…», то есть сотворить несовершенное существо, поместить его в несовершенную, в смысле ограниченную, реальность (вот вам и пространство - время), дать ему наказ: «будьте совершенны, как совершенен я», и предоставить возможность, в результате свободного выбора, выбрать путь обретения совершенства, чтобы пройдя этот путь из глубин пространства и времени до Истоковых реальностей, к опыту изначального совершенств, который несут в себе обитатели совершенного творения, добавить опыт совершенства обретаемого, который несут в себе восходящие смертные, такие как мы с вами, и, тем самым восстановить полноту Божественного совершенства - как вам идея?
Только существа, имеющие опыт трансформации чего-то несовершенного (например себя или окружающей реальности), во что-то совершенное, способны стать со-работниками Творца, который в силу своей совершенной, вечной и бесконечной сущности не имеет возможности на прямую творить в несовершенных и ограниченных мирах.
Вот мы и подошли плавно ещё к одному принципиальному вопросу: Бог выделил, через то самое самоограничение, из вечности и бесконечности своего бытия «кусок» пространственно - временной реальности, но осталась проблема: а кто будет творить в этой реальности, - ведь творить надо во времени - с учетом времени, и творить надо в пространстве - с учетом пространства? Очевидно это не Бог, как мы его с вами понимаем.
Ответ на этот вопрос лежит в парадигме: «Бог сотворил всё, в том числе и других создателей». Да, в истоковых реальностях создается специальная категория Сыновства Бога, которая творит в условиях пространственно - временных ограничений. Именно эти Сыны создатели создают свои локальные творения, занимаются их организацией, стабилизацией, заселением и развитием. Они, являясь прямыми потомками Изначальных Божеств, интерпретируют эталоны изначального совершенства на уровне пространственно - временного творения.
И так, Бог из вечности и бесконечности выделяет пространственно-временную реальность, в которой возможно развитие. Дает основной закон этого развития - эволюцию (эволюция это всего лишь творение, растянутое во времени), поручает Сынам создателям обустроить и заселить эту реальность, существами, которые в процессе той самой эволюции приобретают способность знать Создателя; дает этим созданиям свободную волю и наказ «будьте совершенны…». Исполняющие этот наказ, - двигаются в Рай - путь длинной в эпохи и вселенные, не исполняющие остаются на планете происхождения (первая и вторая смерть).
Reply
Личная цель каждого восходителя - максимальная самореализация в служении.
Ощущение некорректного экспериментаторства со стороны Бога, снимается пониманием того, что в факте помещения несовершенного существа, да ещё и наделенного свободной волей, в несовершенную же реальность, есть не только риск не корректного взаимодействия с такой реальностью (боль, страдание и тп), но и возможность поучаствовать, в саморазвитии, самореализации, то есть в само претворении - возможность уникальная для мироздания
Reply
Но ответ жду))
Reply
Если вы честно отнеслись к последнему комментарию, то количество возникших вопросов должно зашкаливать (или он просто есть), я готов отвечать на любые....
Reply
Leave a comment