Фашист по имени Че Гевара

Oct 25, 2009 13:01


Боевики с портретами Че Гевары на майках расстреляли группу безоружных заложников.

Казалось бы, при чём тут Че Гевара, и какую ответственность он может нести за отморозков, которые его сделали своей иконой. На мой взгляд, связь самая прямая, и отморозки поклоняются ему не случайно - в аналогичных ситуациях Че Гевара поступал так же.

Признаюсь, что около половины того, что я знаю о нём, почерпнул ещё в школьном возрасте из книги Валерия Алексеева "Скромный кондотьер", написанной с явной симпатией к герою. Автор по возможности приглушал негативные моменты в жизни Че, но не скрывал. Само название мне кажется удачным - кондотьеры эпохи Возрождения умели в первую очередь убивать, а за какого государя воевать и за какие идеи - это уже вопрос вторичный. После революции Гевара занимал несколько постов, в частности, главы национального банка, министра экономики, но экономические проблемы он решал самым кондовым способом - составлял расстрельные списки. Неудивительно, что однажды ему пришлось тайно покинуть гостеприимную Кубу - Фидель всё-таки был и остаётся прагматиком, и такой "друг" под боком был для него опаснее самого злого врага.

Российские последователи культа Че Гевары в большинстве едва ли задумываются о деятельности своего кумира, да часто и биографию его толком не знают. Но портрет Че Гевары на майке или значке, по моему вечатлению, в большинстве случаев говорит о житейской незрелости носящего, о том, что он ещё не вышел из подросткового возраста, или просто не хочет из него выходить.

Все мы были подростками, когда адреналин бурлит, когда проблемы хочется решать по-простому. одним махом, без китайских церемоний. Че Гевара - представитель и символ подростковой психологии. Мне кажется, совсем не случайно самые кровавые революции и мировые бойни происходят в тех местах, где процент подростков по отношению к прочему населению зашкаливает за норму. И Пол Пот не случайно стал чемпионом по пролитой крови - не в абсолютных цифрах, увы, а всего лишь в процентах по отношению к населению страны - ведь средний возраст воинства красных кхмеров составлял порядка 12 лет. И наоборот, тихая смерть северокорейского сталинизма по времени вполне совпала с существенным падением рождаемости в КНДР, хотя и то, и другое осталось незамеченным российской прессой и общественным мнением - для большинства россиян КНДР ведь тоже всего лишь символ нашего (бес)славного прошлого.

Поэтому для меня нет принципиальной разницы между Че Геварой, Шамилем Басаевым, Устимом Кармалюком, Емельяном Пугачёвым, Степаном Бандерой и другими "борцами за народное счастье". В любой гражданской войне я на стороне консерваторов.

фашизм, возраст, политика, революция, Че Гевара, символ

Previous post Next post
Up