murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного
(
Read more... )
Reply
Простите. ХотЬлъ сказать, что не основанное на Преданiи о внЬшнихъ формахъ соблюденiя поста. Если бы это не имЬло значенiя, они бы не составлялись.
Reply
Reply
1. Почему Вы утверждаете, что Иерусалимский или Студийский уставы обязательны для всех христиан в том, что касается правил поста? Ведь они регламентируют и весьма напряжённую литургическую жизнь, которую вне монастыря осуществить весьма трудно (да и едва ли имеет смысл).
2. Различие бытового контекста очевидно - немногие из нас живут в монастырях, а ведь принятие пищи связано с распределением нагрузки человека, а вне монастыря это зщависит отнюдь не от нас.
3. --Ежедневно воздерживаться въ постъ отъ Ьды и питья до вечера не является для здороваго человЬка чЬмъ-то непосильнымъ.
Согласен, если это сделать самоцелью. А если у человека в жизни много других целей (а ведь в отличие от монастыря внешнее окружение определяется не нами), то это трудно. Говорю по себе, при том, что на здоровье, слава Богу, особо не жалуюсь.
Reply
1. Любой скажетъ, что постится не по своему измышленiю, а опирается на какiя-то правила (Тvпиконъ читали, конечно, далеко не всЬ). Но нЬтъ у насъ устава для мiрянъ, да ещё такого, какой бы принципiально противорЬчилъ пониманiю поста, заложенному въ ТvпиконЬ и др. монашескихъ уставахъ.
Да, Тvпиконъ - законодатель и приходской богослужебной практики (келейное правило онъ не регламентируетъ).
2. Такъ, какъ я говорю, постились всЬ - и монахи, и мiряне. Почему сейчасъ вдругъ стало невозможно?
3. Несложно, даже если и не дЬлать это самоцЬлью. А если ОБЪЕКТИВНО сложно - то я же неоднократно говорилъ о возможностяхъ послабленiй и даже освобожденiя отъ поста.
Итакъ, моя мысль въ томъ, что правильное соблюденiе поста должно быть НОРМОЙ.
Reply
Reply
И именно так. И только так. Если мы сейчас серьёзно займёмся миссией и призовём людей отвне вовнутрь, то нам неизбежно придётся всё менять: изменять богослужение, духовнические подходы, отменять или крайне послаблять посты, отказаться от связки «Православие - Империя», созидать общины...
Reply
Reply
Reply
Reply
--Да, есть два полюса, но мы должны выбрать, к чему стремиться - либо к реформации всего и вся, либо наоборот, к установлениям св.отцов.
Роман на самом деле не призывает к установлениям св. отцов. Точно так же, как фарисеи не были духовными последователями ветхозаветных праведников. Это какое-то новое "благочестие", искусственное, доморощенное. Если бы он не начинал с осуждений, а тихо постился бы сам по своим принципам, я бы к его мнению отнёсся бы иначе. Хотя тоже едва ли согласился бы.
Reply
Святые отцы что-то писали про ИНН?.. :-)
Те, кто с кодами борятся - это не ревнители, а пугалы огородные. Настоящие ревнители - это такие, как Андрей Муравьев. Но последних как раз в МП что-то не наблюдается...
//Роман на самом деле не призывает к установлениям св. отцов//
Что значит "на самом деле"? Мне тоже не нравится излишняя строгость... вернее, она не нравится моему "ветхому человеку" и тут есть противоречие со св.отцами на которых Роман и ссылается (а мне, кроме мамоны, сослаться, получается, не на что).
Судить по принципу "два пишем, три в уме", т.е. "Роман цитирует св.отцов, но на самом-то деле он просто фарисей", не берусь и другим не советую ( ... )
Reply
Reply
При этомъ я убЬждёнъ въ томъ, что "упражненiя" должны выполняться по опредЬлённымъ правиламъ (не обязательно регламентированнымъ до послЬдней iоты). Т.е. я призываю просто идти путёмъ Отцовъ. Если моя позицiя показалась "iудейской по духу", то мнЬ Ваша - "протестантской". Хотя, въ отличiе отъ Васъ, я не привожу послЬднихъ словъ въ качествЬ утвержденiя.
Reply
Ведь блуд "по икономии" никому никогда не дозволяется.
Это принципиально разные вещи.
Reply
Reply
Leave a comment