murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного
(
Read more... )
Если нет особого устава для мiрян, почему Вы предполагаете, что для мiрян действует монашеский устав? Странная логика.
--Да, Тvпиконъ - законодатель и приходской богослужебной практики (келейное правило онъ не регламентируетъ).
Может, он и правило поста не регламентирует?
--2. Такъ, какъ я говорю, постились всЬ - и монахи, и мiряне. Почему сейчасъ вдругъ стало невозможно?
Откуда Вы знаете, что все так постились?
--3. Несложно, даже если и не дЬлать это самоцЬлью.
Я знаю, что некоторым сложно даже воздержание от скоромной пищи в Великий Пост.
--А если ОБЪЕКТИВНО сложно - то я же неоднократно говорилъ о возможностяхъ послабленiй и даже освобожденiя отъ поста.
--Итакъ, моя мысль въ томъ, что правильное соблюденiе поста должно быть НОРМОЙ.
Для этого нужно сначала обосновать, что распространение таких требований на всех христиан было бы полезно. А этим Вы пока не хотите заниматься, если я Вас правильно понимаю.
Reply
И именно так. И только так. Если мы сейчас серьёзно займёмся миссией и призовём людей отвне вовнутрь, то нам неизбежно придётся всё менять: изменять богослужение, духовнические подходы, отменять или крайне послаблять посты, отказаться от связки «Православие - Империя», созидать общины...
Reply
Reply
Reply
Reply
--Да, есть два полюса, но мы должны выбрать, к чему стремиться - либо к реформации всего и вся, либо наоборот, к установлениям св.отцов.
Роман на самом деле не призывает к установлениям св. отцов. Точно так же, как фарисеи не были духовными последователями ветхозаветных праведников. Это какое-то новое "благочестие", искусственное, доморощенное. Если бы он не начинал с осуждений, а тихо постился бы сам по своим принципам, я бы к его мнению отнёсся бы иначе. Хотя тоже едва ли согласился бы.
Reply
Святые отцы что-то писали про ИНН?.. :-)
Те, кто с кодами борятся - это не ревнители, а пугалы огородные. Настоящие ревнители - это такие, как Андрей Муравьев. Но последних как раз в МП что-то не наблюдается...
//Роман на самом деле не призывает к установлениям св. отцов//
Что значит "на самом деле"? Мне тоже не нравится излишняя строгость... вернее, она не нравится моему "ветхому человеку" и тут есть противоречие со св.отцами на которых Роман и ссылается (а мне, кроме мамоны, сослаться, получается, не на что).
Судить по принципу "два пишем, три в уме", т.е. "Роман цитирует св.отцов, но на самом-то деле он просто фарисей", не берусь и другим не советую.
//Если бы он не начинал с осуждений, а тихо постился бы сам по своим принципам, я бы к его мнению отнёсся бы иначе//
Если человек пишет, напр., о том, что нельзя блудить и делать аборты, ему тоже очень быстро нагрубят - живи, мол, как хошь, только молча, а нас не трожь. Но это ведь не честно, переходить от критики взглядов автора к критики его личности и подобным указаниям.
Reply
Вы проводите параллель между принципиально разными вещами. Блуд и аборты - дело принципиально противоестественное и греховное. А вкушение пищи - дело естественное и необходимое. Поэтому уклонение от блуда можно считать в некотором смысле самоцелью, а соблюдение правил поста - нет, потому что пост - это средство для чего-то иного, это упражнение, а не самоцель. У Романа подход к посту фактически именно как к блуду и абортам, и в этом его принципиальная ошибка. Именно поэтому я считаю, что его подход неизбежно приведёт к искажениям типа "верблюжьего поста" - потому что у него акцент с результата поста смещён на сам процесс поста. Именно такая подмена и случилась с фарисеями времён Христа, они потеряли способность различать между целью и средством. Поэтому и "зилотство" Романа иудейское по духу, а не христианское. Но если бы он заблуждался тихо и не осуждал других, это было бы лишь его личным заблуждением. Вместо этого он ревностно проповедует своё заблуждение и тем самым грубо нарушает ещё и аскетический принцип неосуждения.
Я понимаю, что он это делает по неопытности, но раз уж меня спросили, я скажу, что думаю.
Reply
При этомъ я убЬждёнъ въ томъ, что "упражненiя" должны выполняться по опредЬлённымъ правиламъ (не обязательно регламентированнымъ до послЬдней iоты). Т.е. я призываю просто идти путёмъ Отцовъ. Если моя позицiя показалась "iудейской по духу", то мнЬ Ваша - "протестантской". Хотя, въ отличiе отъ Васъ, я не привожу послЬднихъ словъ въ качествЬ утвержденiя.
Reply
Ведь блуд "по икономии" никому никогда не дозволяется.
Это принципиально разные вещи.
Reply
Reply
Reply
Reply
1. Блуд никогда не может быть разрешён "по икономии".
2. Нарушение поста иногда допустимо ради особых причин.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment