murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного
(
Read more... )
может, я что-то пропустила?
Reply
Reply
Reply
Reply
Въ уставЬ сочельниковъ, когда они приходятся на субботы и недЬли, а равно и въ уставЬ для средъ и пятковъ с~той 50-цы Тvпиконъ говоритъ о томъ, что "поста не бываетъ". Иначе нарушалось бы преданiе о недопустимости поста въ эти дни (исключаются случаи съ великими подвижниками). Но въ качествЬ обЬда Тvпиконъ назначаетъ раздачу братiи лишь по 70 г. сухарей. Буквализмъ и фарисЬйство? НЬтъ, просто принципiально важно вкусить хотя малое количество пищи въ неурочный для постнаго дня часъ. Соблюдено и воздержанiе, и отдана честь дню.
Что касается буквы, то на какомъ основанiи Вы можете сомнЬваться въ обязательности 64-го и 69-го ап~льскихъ правилъ?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
А если так, то я не вижу причин не называть постом другие формы воздержания от пищи, а тогда и трактовки канонов имеют иной смысл.
Reply
Пожалуйста, приведите въ болЬе-менЬе цЬльномъ видЬ свою концепцiю, со своей терминологiей, своей аргументацiей, своими источниками, въ которой каноны будутъ не нарушаться, а просто по-иному трактоваться.
Съ такой просьбою я уже обращался ко всЬмъ.
Reply
Reply
1. Вы полагаете, что неяденiе до вечера относится къ формЬ, которой можно пренебречь. На какiе ИСТОЧНИКИ Вы при этомъ опираетесь? Что объ этомъ говоритъ Ц~рвь? МнЬ кажется, Вашего личнаго мнЬнiя здЬсь недостаточно.
2. Въ чёмъ для Васъ должна заключаться разница въ образЬ пощенiя, напр., въ буднiе и праздничные дни Великаго поста? Т.е. какъ въ Вашей концепцiи понимаются 64 и 69 правила?
Reply
На опытное знание о том, что это трудно и не приносит нужного плода (потому что предполагалось для совсем иных условий). Но если Вам лично угодно так поститься, Вам едва ли кто запретит. Ваша личная ответственность.
--Что объ этомъ говоритъ Ц~рвь?
Как общеобязательное установление - думаю, что ничего.
--МнЬ кажется, Вашего личнаго мнЬнiя здЬсь недостаточно.
Другого выхода нет. Голова на плечах у нас у каждого своя, соседской не заменить :-) А учиться всегда полезно. У знающих, а не у многоглаголющих.
--2. Въ чёмъ для Васъ должна заключаться разница въ образЬ пощенiя, напр., въ буднiе и праздничные дни Великаго поста?
В степени строгости. В праздничные дни больше послабления.
--Т.е. какъ въ Вашей концепцiи понимаются 64 и 69 правила?
О посте в субботу вообще не по теме. А в среду и пятницу надо воздерживаться от скоромной пищи. А дальше - надо знать цель и выбирать для ней средства.
Reply
Понятно. Мой подходъ состоитъ въ томъ, что разсужденiе нужно, но въ какихъ-то рамкахъ (въ данномъ случаЬ это принципъ неяденiя до вечера, который мы видимъ во всЬхъ ц~рвныхъ источникахъ). Вашъ - разсужденiе только на основанiи личнаго опыта. Я правильно понимаю?
---потому что предполагалось для совсем иных условий.
А въ чёмъ такъ измЬнились условiя?
------2. Въ чёмъ для Васъ должна заключаться разница въ образЬ пощенiя, напр., въ буднiе и праздничные дни Великаго поста?
---В степени строгости. В праздничные дни больше послабления.
Во вторникъ Петрова поста - елей, и въ субботу Великаго поста - елей: разница в чёмъ? НавЬрное, въ первомъ случаЬ - есть недосыта?
Касательно правилъ я упоминаю прежде всего потому, что они предполагаютъ чёткое разграниченiе между тЬмъ, что такое постъ, а что - не постъ У Васъ этого нЬтъ.
Reply
Reply
Leave a comment