murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного
(
Read more... )
Вы выбрали для себя этот принцип. Кто-то другой мог выбрать иной принцип. Но обвинять начали именно Вы.
--Вашъ - разсужденiе только на основанiи личнаго опыта. Я правильно понимаю?
Да. Там, где нет общеобязательного установления, другого выхода просто нет.
--А въ чёмъ такъ измЬнились условiя?
Я имел в виду прежде всего монастырскую практику, в которой посты обычно сочетаются с усиленной богослужебной молитвой.
--Во вторникъ Петрова поста - елей, и въ субботу Великаго поста - елей: разница в чёмъ?
--НавЬрное, въ первомъ случаЬ - есть недосыта?
В наборе и количестве пищи.
--Касательно правилъ я упоминаю прежде всего потому, что они предполагаютъ чёткое разграниченiе между тЬмъ, что такое постъ, а что - не постъ У Васъ этого нЬтъ.
Есть разграничения по составу пищи. Постными считаются все дни четырёх постов, среды и пятницы (кроме некоторых) и ещё некоторые особые дни. Иногда есть разрешение на елей, иногда нет. И т. д.
Reply
А я имЬлъ ввиду общую практику минимумъ до V в.
Reply
Leave a comment