О посте

May 05, 2009 12:02

murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного ( Read more... )

Leave a comment

Re: верблюжий пост прозапас :) dmitri_kapustin May 5 2009, 14:59:20 UTC
--Мой подходъ состоитъ въ томъ, что разсужденiе нужно, но въ какихъ-то рамкахъ (въ данномъ случаЬ это принципъ неяденiя до вечера, который мы видимъ во всЬхъ ц~рвныхъ источникахъ).

Вы выбрали для себя этот принцип. Кто-то другой мог выбрать иной принцип. Но обвинять начали именно Вы.

--Вашъ - разсужденiе только на основанiи личнаго опыта. Я правильно понимаю?

Да. Там, где нет общеобязательного установления, другого выхода просто нет.

--А въ чёмъ такъ измЬнились условiя?

Я имел в виду прежде всего монастырскую практику, в которой посты обычно сочетаются с усиленной богослужебной молитвой.

--Во вторникъ Петрова поста - елей, и въ субботу Великаго поста - елей: разница в чёмъ?
--НавЬрное, въ первомъ случаЬ - есть недосыта?

В наборе и количестве пищи.

--Касательно правилъ я упоминаю прежде всего потому, что они предполагаютъ чёткое разграниченiе между тЬмъ, что такое постъ, а что - не постъ У Васъ этого нЬтъ.

Есть разграничения по составу пищи. Постными считаются все дни четырёх постов, среды и пятницы (кроме некоторых) и ещё некоторые особые дни. Иногда есть разрешение на елей, иногда нет. И т. д.

Reply

Re: верблюжий пост прозапас :) murmanec May 5 2009, 15:07:47 UTC
---Я имел в виду прежде всего монастырскую практику, в которой посты обычно сочетаются с усиленной богослужебной молитвой.

А я имЬлъ ввиду общую практику минимумъ до V в.

Reply


Leave a comment

Up