murmanec напомнил о строгости древнего поста, настаивая на том, что пост понимался древними как полное невкушение пищи в определённое время. Если понимать его критику современных представлений о посте лишь как неприятие неоправданных послаблений поста, порой доходящее до потери понимания поста как необходимого в аскетике физиологического телесного
(
Read more... )
Comments 172
может, я что-то пропустила?
Reply
Reply
Reply
Reply
то есть, с одной стороны заветы Предания нужно выполнять, с этим все православные согласны, с другой - каждый отдельно взятый святой или церковный деятель не обладают непогрешимость наподобие папской
результатом этой неопределенности являются бесконечные споры, когда участники спора перекидываются однотипными аргументами, обычно, ссылками на того или иного древнего автора, или же ссылками на мета-принцип икономии. Позиция участников обычно совершенно не меняется в результате спора, и не может поменяться, потому что нет "аргументов непреодолимой силы", как например папское определение у католиков, которое способно "остановить безнадежный спор"
Reply
А спорить про аскетику лучше вообще не надо. Ведь каждый пожнёт то, что посеял, а осуждение других никому ещё пользы не приносило. Надо просто самому делать то, что полезно, и учиться.
Reply
Reply
Либо утверждайте, что именно Ваше понимание поста установлено Самим Христом, либо согласитесь, что буква формировалась из смысла, а не наоборот.
Reply
Reply
Простите. ХотЬлъ сказать, что не основанное на Преданiи о внЬшнихъ формахъ соблюденiя поста. Если бы это не имЬло значенiя, они бы не составлялись.
Reply
Reply
1. Почему Вы утверждаете, что Иерусалимский или Студийский уставы обязательны для всех христиан в том, что касается правил поста? Ведь они регламентируют и весьма напряжённую литургическую жизнь, которую вне монастыря осуществить весьма трудно (да и едва ли имеет смысл).
2. Различие бытового контекста очевидно - немногие из нас живут в монастырях, а ведь принятие пищи связано с распределением нагрузки человека, а вне монастыря это зщависит отнюдь не от нас.
3. --Ежедневно воздерживаться въ постъ отъ Ьды и питья до вечера не является для здороваго человЬка чЬмъ-то непосильнымъ.
Согласен, если это сделать самоцелью. А если у человека в жизни много других целей (а ведь в отличие от монастыря внешнее окружение определяется не нами), то это трудно. Говорю по себе, при том, что на здоровье, слава Богу, особо не жалуюсь.
Reply
Говорить на такие темы можно исключительно от собственного опыта без тени менторства и обобщений. В любой юрисдикции Вселенской Церкви есть свои аскеты и есть нерадивые, есть сильные и есть немощные, есть просвещенные и есть темные.
Reply
Я не вижу причинъ обязательно разсматривать мою статью, вызвавшую столько споровъ, "обличительной" (какъ Ю. Юнгеровъ, Д. Капустинъ) или "менторской" (какъ Вы). Прочитайте запись въ моёмъ профилЬ: "некрещёный неофитъ". Я и предлагаю всЬмъ оппонентамъ относится къ моимъ словамъ какъ къ вопрошанiю некрещёнаго неофита: "Дорогiе христiане! Почему у с~тыхъ отцовъ такъ, а у васъ иначе? Почему вы столь рьяно отстаиваете свою позицiю? Поясните, пожалуйста". Вотъ такъ.
Reply
Если же Вы некрещеный неофит, то Вам полезнее искать ответов на свои вопросы в живом общении со священником или монахом (с пастырем, который возьмет на себя ответственность за Вас перед Богом) и читать то, что он Вам порекомендует. На первых порах, во всяком случае.
Простите.
Всех благ.
Reply
Простите и Вы меня, если не особенно желали моихъ комментарiевъ. Они публичны, и я почёлъ своимъ долгомъ отвЬтить. Обсуждать мою статью я Васъ не призываю.
Что касается Вашего совЬта, то не могу удержаться отъ того, чтобы и его прокомментировать.
Насколько я понимаю, будь я Вашимъ единовЬрцемъ, то долженъ бы былъ искать пастыря въ М.П. МнЬ тутъ пытались втолковать, что Тvпиконъ - только для монастырей, и только тамъ его и подобные уставы должны соблюдать. Ничего подобнаго въ монастыряхъ М.П. нЬтъ, и о семъ я знаю не понаслышкЬ. Искать тамъ пастырей и вопрошать ихъ о постЬ - дЬло, мягко говоря, неблагодарное.
Reply
Reply
Leave a comment