Театр в кино

Feb 25, 2016 10:19


Заявленный культурный поход на первую прямую трансляцию столичной постановки в проекте «ТеатрЖИВ» - состоялся. Обновленный спектакль «№13D» уже два года привлекает внимание любопытного зрителя на сцену МХТ им. Чехова. И пусть это неновый формат для московских театров и самой постановки, трансляции вновь вышли за пределы столицы в поисках неискушенного зрителя.



«№13D» - комедия Владимира Машкова по пьесе Рэя Куни, поставленная на сцене МХТ им. Чехова

«№13D» - классическая комедия положений, в которой герои попадают в курьезные ситуации. Стечения обстоятельств доходят до сумасбродства, повышая градус накала страстей до самого конца. Нашему зрителю она может быть знакома под именем «Он, она, окно и покойник» в постановке Свердловского академического театра драмы. И в Москве, и в Екатеринбурге пьесу впервые поставили в 2002 году.

В основе сюжета респектабельный джентльмен, член английского парламента, решивший провести приятный вечер в отеле с хорошенькой секретаршей политического оппонента. Но номер оказался тринадцатым, и роковая магия чисел сыграла свою роль. Все катастрофы, которые только можно вообразить, за один вечер сваливаются на голову женатого господина. [В основном, это малоодетые влюбленные женщины и кавалеры, имеющие что-то против их влюбленности или малоодетости]


 

Игорь Верник и Паулина Андреева // Ирина Пегова и Игорь Угрюмов

Спектакль снимали 8 камер. Картинка режиссировалась «на лету» и в HD качестве «по спутнику», как заявлялось в релизе, уходила в кинотеатры трех городов: Краснодара, Уфы и Екатеринбурга - где на белом экране представала перед зрителем. Прямая трансляция в отличие от записи располагает большим экранным временем, которое было бы вырезано в противном случае. С момента появления гостей в зале до начала спектакля и антракт тоже шли в эфир. В это время камера путешествовала по закулисью, рассказывая об истории театра, подготавливая зрителя к спектаклю, в перерыве брала интервью у актеров.

Сам формат весьма интересен. Во-первых, расширение границ любого зала - это всегда хорошо для тех, кто не вписался в изначальные рамки. Места у сцены всегда конечны, а вот «галерку» можно доставлять, «убрав» всего одну стену. Во-вторых, билет в VIP-зал кинотеатра обходится несравнимо дешевле театрального: 450 против 1000-7000 рублей. В третьих, комфортабельные кожаные кресла имеют не только откидывающуюся спинку, но и подставку для ног, которые со временем захочется вытянуть. Да еще и на входе в зал обаятельные девушки напоят алкогольными коктейлями.

Номинальная выгода очевидна. Но я бы настоял на том, чтобы этот формат понимался иначе: если ты собираешься в Москву, не обойди вниманием их театры - как ни крути, в столице своя школа и другие ресурсы. Но если дорога в столицу тебе не лежит, вот прекрасная возможность сравнить то, что идет на наших театральных подмостках. Да и в трансляции существуют «крупные планы» актеров - не придется тратиться на бинокль. :О)


 

Паулина Андреева // Леонид Тимцуник

К сожалению, у нас трансляция оборвалась за пять минут до конца спектакля и возобновилась, когда актеры вышли на поклон. По чьей вине это произошло - отправляющей или принимающей картинку стороны - кинотеатр не спешил ответить и не предпринимал иных мер, кроме как заполнить повисшую паузу рекламными роликами. Пять минут, конечно, мелочь, и на фоне прошедших двух с половиной часов можно считать, что «услуга предоставлена», но для формата, где клубок страстей распутывается в последний момент, и кульминация отстоит от развязки всего лишь на шаг - это критично. Впечатления вышли смазаными, но я оценил формат, впервые узнал Верника в качестве актера и решил записаться в фан-клуб Паулины Андреевой.

P.S. Фото спектакля: Екатерина Цветкова

.
Еще на схожую тему:


театр, фото, впечатления, #КультурныйБлогер

Previous post Next post
Up