После
упрека в том, что я показываю лишь происходящее
на сцене и не даю заглянуть за кулисы нашей Филармонии, я вдруг вспомнил, что перед Новым годом обделил вашим вниманием достойное событие: люстры в большом концертном зале на день стали ближе к «простым смертным».
Надо оговориться, что «небожителей» здесь нет - в залах нашей филармонии не предусмотрен балкон, так что никто не сможет поставить себя выше слушателя. Небо - для птиц, потолок - для люстр.
Люстры опускают вниз один-два раза в год, чтобы избавить от пыли и заменить лампы, если потребуется. Как правило, это происходит перед новогодними концертами, предполагающими
особый формат, и летом, когда зал готовят к новому сезону.
Нынешняя инкарнация люстр - третья по счету. Изначальные светильники, установленные в 30-х годах потребовали смены в середине 90-х. А за год до полной реконструкции большого концертного зала, летом 2007 года, «дорогие» на вид и «дешевые» по исполнению, они были заменены на адекватные по цене/качеству хрустальные экземпляры чешского производства. Именно эти сейчас и висят в зале.
Не могу найти ничего хоть сколько-то особенное в технических характеристиках. Вроде бы нет «авторского» в дизайне, уникальных материалов (хороший хрусталь), хитрой технологии изготовления или особенной предыстории появления в Филармонии. Но в сумме мы имеем образец элегантности и стиля.
В 2008 году их демонтировали, чтобы обезопасить на время реконструкции зала. Во время спуска отказал стопор страхующей лебедки, и одна из люстр стремительно соприкоснулась с полом, преодолев за мгновение полтора метра, их разделявшие. По меркам хрусталя урон можно назвать значительным - когда что-нибудь разбивается, говорят «вдребезги». И «вдребезги» были, но, по меркам всей люстры в целом, вполне поправимые. Пострадавшие части вскоре заменили, и, с открытием зала в новом сезоне, светильники были в полном составе.
Говорят, что если вглядеться, можно почувствовать между ними разницу и вычислить «ту самую». Ходит слух, будто директор, воодушевленный качеством работы, бился об заклад: если кто-то сможет их уверенно различить, он подарит «орлу» бутылку дорого коньяка, которым подрядчик предлагал отметить подписание акта сдачи работ. Те же слухи говорят, что бутылка до сих пор стоит в укромном уголке директорского кабинета, подальше от посягающих взглядов.
P.S. Стоило мне тогда выложить несколько фотографий в соцсети, как их утянули на Е1 - и часа не прошло.
Пруфлинк прилагается :О)
Кроме двух люстр, ждущих своей очереди, все остальные успешно достигли «дна»
Мне всегда казалось, что они похожи на медуз, случайно заплывших в это воздушное море
Чтобы в процессе подъема трос не перекручивался, на один из «рогов» светильника набрасывают петлю, чтобы не допускать вращения
Всего в зале 8 люстр, каждая порядка 80 килограмм
Люстры удерживают лебедки - поддерживающая и страхующая - проходящие по чердаку здания (по две на каждую)
В моем детстве в моде были домашние люстры с похожими хрусталиками, только сделанными из пластика. И каждый такой в детской коллекции считался сокровищем, а снятие его со своего светильника в подарок - знаком расположения
На каждом «ухе» своя сережка
С той же робостью и любопытством, обычно луна заглядывает в окно с ночного неба
.
А так они выглядят во время концерта
Пара слов про масштаб всей реконструкции зала:
Согласно проекту заменили проводку и обновили оборудование, сделав задел для реализации в скором будущем
Виртуального концертного зала. Вмонтировали в стены звукопоглощающие экраны и обновили таковые на сцене Заменили паркет на шумоизолирующий. Как дань уважения, в фойе установили бронзовые бюсты Марка Павермана и Александра Фридлендера - основателей Уральского филармонического оркестра. Скульптором, кстати, выступил Андрей Антонов, в
галерею имени которого я иногда заглядываю. В довершение при реконструкции монументальной живописи на стенах обнаружили неизвестную (скорее просто «безымянную» и каким-то образом потерянную) «картину» советского художника Владимира Кузнецова, занимавшегося декорированием внутреннего пространства здания в 1926 году.