ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ О СВОБОДЕ СОБРАНИЙ И ПРОВЕДЕНИЮ ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Jan 30, 2013 23:52


Сегодня на сайте Свердловского областного суда опубликовали апелляционное определение (http://oblsud.svd.sudrf.ru/modules.php?name=bsr&op=show_text&srv_num=2&id=66400001301291129286121002320392) по делу № 33-442/2013 по заявлению граждан Рыбакова В.Н. и Васильева П.В. об оспаривании действий администрации города Екатеринбурга воспрепятствовавшей реализации Конституционных прав на проведение публичных мероприятий. Заявители обжаловали вот это решение ( http://ribakov.livejournal.com/36146.html), ну а я им в этом не много помог.
          Ранее об этом деле я и заявители подробно рассказывали ( http://dm-rozhin.livejournal.com/20208.html), но получив решение решил еще немного высказаться, поскольку в областном суде при удовлетворении наших требований оглашалась лишь резулятивная часть опредления и по сути чем руководствовалась апелляционная инстанция мы до сегодняшнего дня не знали.


Апелляция в гражданском процессе введена сравнительно недавно, поэтому нарабатывание практики в таких процессах необходимо, поскольку от предыдущих стадий обжалования (ранее была кассационная инстанция) имеются существенные отличия. Так вот, по сути наши требования в суде первой инстанции были сформулированы весьма усеченно, что было обусловлено самостоятельным составлением жалобы и обращением с ней одним из заявителей (ribakov) - Василием Рыбаковым. Честно скажу был удивлен, что человек по сути не юрист в принципе достаточно грамотно провел процесс, которых в его практике сравнительно немного. Тем не менее суд первой инстанции почему то вопреки действующей судебной практики, разъяснений Верховного суда, постановлений и определений Конституционного суда, а также практики международных судов принял абсолютно незаконное решение. Когда я узнал о процессе и данном деле меня заинтересовали итоги прошедшего заседания и для меня было удивительно как все-таки суд первой инстанции  мог принять такое решения. Были разные мнения в том числе и о заинтересованности судей Ленинского суда в исходе дела, и о покровительстве незаконных действий сотрудников администрации и много все того, что абсолютно разниться с деятельностью по отправлению правосудия. Тем не менее мнение было одно использовать апелляционную инстанцию как инструмент для дальнейшей защиты своих прав, тем более как я узнал заявитель самостоятельно уже подал жалобу и она уже была назначена к рассмотрению
          И вот 18 января 2013 года мы в процессе, перед нами можно сказать коронный суд, правда это апелляционный состав из трех судей и вот мы как подавшие жалобу высказываем свою позицию и приводим доводы, а судьи задают каверзные вопросы, содержание которых порой не совсем ясно. Окончив свое выступление в котором я апеллировал нормами международного права и по сути разъяснением действий муниципалитета, который при воспрепятствовании публичным мероприятиям интерпретировал в суде свои действия, воспользовавшись тактикой "двойных стандартов" и пытался заставить суд поверить, что "белое" это "черное", а "черное" это "серое", ну и так далее... Я и Рыбаков сделали вывод о том, что суд первой инстанции неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, а его выводы не соответствуют  обстоятельствам дела. Помимо этого в обоснование жалобы мы указали "что судом первой инстанции необоснованно сделан вывод о том, что оспариваемое уведомление является требованием о прекращении публичного мероприятия, а не отказом в регламентации, ввиду чего процедуры согласования мероприятия не требовалось. Вместе с тем, как следует из текста уведомления, пояснений представителя заинтересованного лица, ответа уполномоченному по правам человека, обжалуемое уведомление является именно отказом в согласовании проведения митинга, при этом вопрос об изменении места и времени митинга вообще не решался. Кроме того, суд необоснованно изменяет требования заявителей и указывает, что они просят признать незаконной процедуру вручения уведомления, а не само уведомление. В решении суд, со ссылкой на обстоятельства митинга указывает, что прекращение мероприятия заинтересованным лицом являлось той адекватной мерой во избежание общественного порядка, прав, свобод и законных интересов иных лиц, однако, обстоятельства прошлого митинга не относятся напрямую к новому митингу и не являются основанием для отказа в его согласовании".
       Так вот, после нашего выступления наш оппонент, прекрасная девушка - видимо юрист от муниципалитета, продолжила практику двойных стандартов, вернувшись к доводам, которые были изложены в возражениях на апелляционную жалобу Рыбакова. Буквально она указывала, что "уведомление администрации является уведомлением о прекращении митинга, следовательно, процедуры согласования иного места и времени проведения публичного мероприятия не требовалось".
Тем не менее, суд правильно оценил обстоятельства происшедшего и разрешил спорную ситуацию. Вот лишь несколько тезисов, которые готовы лечь в основу наших обвинений должностных лиц мэрии во лжи и лицемерии и воспрепятствовании реализации конституционных прав по проведению публичных мероприятий:
            Ссылка представителя Администрации ... на то, что ранее при проведении заявителями других согласованных с Администрацией ... митингов, поступали обращения от граждан и юридических лиц, в которых указывалось, что при проведении митингов заявителями используется звукоусиливающая аппаратура, которая оказывает негативное влияние на физическое и психологическое состояние, нарушает обычный рабочий ритм, что и послужило основанием для прекращения мероприятия ( / / ), какое-либо значение для рассмотрения настоящего дела не имеет, а лишь свидетельствует о том, что ранее заявителями такая аппаратура при проведении митингов использовалась, что не подтверждает, что при планируемом мероприятии данная аппаратура также будет использоваться, и будет происходить нарушение общественного порядка.При таких обстоятельствах, уведомление Администрации ... от ( / / ) № «О проведении мероприятия» в части отказа в согласовании места и времени проведения публичных мероприятий (митингов) и не доведения до заявителей обоснованного предложения об изменении места проведения митингов, являются незаконными.

"Как установлено судом ... Рыбакову В.Н. было вручено обжалуемое уведомление за подписью начальника Управления по информационно-аналитическому обеспечению деятельности Администрации ... где указано, что при проведении заявителями мероприятий происходит нарушение общественного порядка, в связи с чем Администрация ... не представляет возможным в дальнейшем согласовать место и время проведения данных публичных мероприятий (митингов). При этом, в уведомлении разъяснено, что заявители не вправе проводить публичное мероприятие, если изменение места проведения мероприятия не было согласовано с администрацией города.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу, что направляя организатору мероприятия оспариваемое уведомление, Администрация ... воспользовалась предоставленными ей ст. 16 Федерального закона от 19 октября 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» правом на прекращение мероприятия, а основанием к такому решению послужило обращение с жалобами ряда физических и юридических лиц после проведения заявителями аналогичного мероприятия. Суд указал, что на Администрацию ... возложена обязанность, в том числе по соблюдению баланса интересов сторон, обеспечению защиты прав и свобод, не только организаторов, участников мероприятия, но и третьих лиц, не участвующих в мероприятии, принятию адекватных мер по предупреждению нарушения их прав, свобод и законных интересов, в связи с чем вручение организатору уведомления и прекращение мероприятия являлось адекватной мерой во избежание нарушения общественного порядка, здоровья граждан, прав, свобод и законных интересов, как физических, так и имущества юридических лиц".

Между тем требования действующего Российского законодательства, а именно статья 31 Конституции Российской Федерации, а также положения статьи 12 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 02 апреля 2009 года № 484-О-П - ИСХОДЯТ ИЗ ИНЫХ СООБРАЖЕНИЙ
        "Так, орган публичной власти не может запретить (не разрешить) проведение публичного мероприятия; он вправе лишь предложить изменить место и (или) время его проведения, причем такое предложение обязательно должно быть мотивированным и вызываться либо необходимостью сохранения нормального и бесперебойного функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры, либо необходимостью поддержания общественного порядка, обеспечения безопасности граждан (как участников публичного мероприятия, так и лиц, которые могут находиться в месте его проведения в определенное для этого время), либо иными подобными причинами. "
          "Суд первой инстанции исходил из того, что уведомление является уведомлением о прекращении мероприятия, а не отказом в регламентации мероприятия" (По крайней мере так убеждала всех представитель администрации). "С данными выводами суда согласиться нельзя. Несмотря на то, что оспариваемое уведомление было вручено в день проведения мероприятия, его нельзя расценивать как уведомление о прекращении мероприятия. Из текста уведомления следует, что Администрация города отказала именно в согласовании проведения публичного мероприятия. Более того, в ответе Уполномоченному по правам человека в ... информационно-аналитического департамента Администрации ... также указывает, что заявителям было отказано в согласовании проведения мероприятия, и не было предложено изменить формат мероприятия и место его проведения".
      Иными словами, доводы администрации не соответствовали закону, как и их действия которые по сути воспрепятствовали проведению митинга. По сути администрация предотвратила митинг, но пыталась  преподнести свои действия как его прекращение... НЕ ВЫШЛО. "Суд четко сказал, что это не прекращение и доводы, которыми администрация мотивировала свои действия  - не законны", и при оценке их с точки зрения уголовного законодательства - преступны. Никакие доводы о своих благих намерениях здесь не помогут: "...ссылка представителя Администрации ... на то, что ранее при проведении заявителями других согласованных с Администрацией ... митингов, поступали обращения от граждан и юридических лиц, в которых указывалось, что при проведении митингов заявителями используется звукоусиливающая аппаратура, которая оказывает негативное влияние на физическое и психологическое состояние, нарушает обычный рабочий ритм, что и послужило основанием для прекращения мероприятия, какого-либо значения для рассмотрения настоящего дела не имеет, а лишь свидетельствует о том, что ранее заявителями такая аппаратура при проведении митингов использовалась...". В ИТОГЕ:

"При таких обстоятельствах, уведомление Администрации ... «О проведении мероприятия» в части отказа в согласовании места и времени проведения публичных мероприятий (митингов) и не доведения до заявителей обоснованного предложения об изменении места проведения митингов, являются незаконными. Таким образом, решение суда первой инстанции подлежит отмене в указанной части в связи с несоответствием выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, неправильным применением норм материального права, с вынесением нового решения об удовлетворении требования заявителей в данной части".
          Что и говорить победа и весьма весомая, поздравляю Рыбакова и Васильева с решением, а руковдство администрации Екатеринбурга с будущими проверками на соответствие их действий УГОЛОВНОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ... Ждем очемь ждем когда начнутся посадки....

город Екатеринбург, Тушин, Василий, Рожин, юрист, Защита прав, Право на защиту, правозащитник, запрет митинга, адвокат, апелляция, свобода собраний, пикет, Рыбаков, Рожин Дмитрий, свободы собраний, обсуждение, определение, МЦПЧ, судилище, Ленинский суд, свердловский областной суд, Сутяжник, митинг, Новгородов, Решение суда, публичные мероприятия, Правозащитник, администрация города Екатеринбурга, Европейская конвенция, нарушение прав человека, Права человека

Previous post Next post
Up