Сегодня (25.01.2013г.) состоялась кассация на вынесенный мне оправдательный приговор. Событие весьма неординарное в судебной практике, тем более для правозащитника. Что к чему я писал уже ранее в посте "Как все было от попыток уголовного преследования до оправдательного приговора"
(http://dm-rozhin.livejournal.com/14118.html). Рассмотрение в кассации было инициировано гос.обвинением и мнимой потерпевшей (
http://dm-rozhin.livejournal.com/15464.html).
Так вот сегодня в областной суд меня пришли поддержать общественные деятели Игорь Голендухин и Вячеслав Башков, которые в принципе на всем протяжении моего уголовного преследования оказывали мне всяческую поддержку, а также консультативную помощь. Также непосредственно до процесса дважды звонил Сергей Беляев (ОО "Сутяжник"). В сам процесс пришли и журналисты (Ксения из Новой газеты).
Процесс проходил в зале №2 Свердловского областного суда. Он долго не начинался так как шли ВКС дела и стартовал только в двенадцатом часу. Дело рассматривалось судебной коллегией в составе которой был судья имеющий за плечами как минимум более 10 лет стажа в Областном суде. К сожалению его фамилию я не запомнил, однако в период моей работы в прокуратуре я встречал его в коридорах Свердловского областного суда на Малышева, 2б. Также в составе было две молодые судьи, ставшие судьями судебной коллегии вероятно с созданием апелляционных инстанций, в результате чего многие судьи из федеральных судов перешли в Областной. Также в суд приехал гос.обвинитель из Нижнего Тагила, хотя обычно кассационные жалобы поддерживают прокуроры кассационного отдела, представитель которого сегодня участвовал в качестве слушателя.
Процесс стартовал. Как обычно суд объявил кем рассматривается дело, установили личности участников, разъяснили права, спросили об отводах, ну и собственно приступили к отправлению правосудия. Слово дали потерпевшей, которая в своем выступлении уже в который раз вновь поменяла позицию изложила новую версию событий, затем выступил гос.обвинитель. Мне запомнился один из ее аргументов, который сводился к следующему: мы понимаем что все сомнения трактуются в пользу подсудимого, однако склонны верить потерпевшей, почему же нам не поверить потерпевшей и не отменить приговор и осудить Рожина.
Услышать такое я явно не ожидал, поскольку прокурор не палач и должен в любом случае отстаивать законность. В этом процессе гос.обвинитель соблюдением законности не отличился, а все его доводы были сведены к эмоциональной оценке, что с юриспруденцией ничего общего не имеет.
После этого наступил мой черед и я в ходе короткого выступления опроверг те доводы которые привели мои оппоненты. После чего приводя юридическую аргументацию выступили два моих защитника Нина Львовна (адвокат умудренный опытом) и Павел (молодой адвокат, нарабатывающий юридическую практику).
Затем все, судьи в совещательной - мы в коридоре, и спустя порядка 10 минут вновь приглашают в зал на оглашение. Итого - приговор оставить без изменения, кассационную жалобу и представление прокурора - без удовлетворения.
Все ОПРАВДАТЕЛЬНЫЙ приговор вступил в законную силу, чудо которое в судебной практики России случается очень редко.
Спасибо защитникам за работу, общественным и гражданским активистам за поддержку и помощь в трудной ситуации.
С уважением Дмитрий