Где был счастлив, туда не возвращайся. :) Нешаблонный путь в Аюттхайю и наше удивительное пристанище

Nov 29, 2016 16:00

144 В полном соответствии с достигнутой договоренностью, отель организовал нам бесплатный трансфер в аэропорт Пхукета. Заплатил я только за упаковку чемодана в пленку, предложенную предприимчивыми носильщиками, явившимися за нашим багажом в номер. Услуга обошлась в двести бат, как я понимаю, в их личный карман. Забавно, что при выселении на стойке размещения нас попросили подписать отказ от юридического преследования отеля за причиненные неудобства.
До аэропорта добрались быстро. Пока подъезжали к терминалу, куда лучше рассмотрели масштабы проводимой реконструкции и связанную с нею изрядную дезорганизацию.





145 Поскольку задерживаться в отеле совершенно не хотелось, а, напротив, хотелось забыть его, как издержки неудачного выбора при планировании отпуска, в аэропорт мы приехали слишком рано. Пройдя контроль безопасности, до открытия стоек регистрации Nok Air нам пришлось ждать еще более получаса. В ожидании начала регистрации ребенок попеременно сидел на чемоданах и висел на папе. :)



146 Внутри терминала в зоне вылета царили ад и израиль похлеще, чем снаружи. Спасло то, что бизнес-зал Coral, расположенный около седьмого гейта, принимает карты Priority Pass. Зал оказался хоть и небольшой, но уютный. Выбор напитков и закусок был неплох, включая тыквенный суп. И еще впервые в том отпуске я встретил приличный кофе!



147 В игровом уголке состоялась еще более удивительная встреча - соответствующая российскому федеральному образовательному стандарту детская литература. :)
Также в комплекс услуг зала входил безжалостный тайский массаж шеи-плеч-спины-рук. Неплохой, на самом деле. Правда, имелся у зала и существенный недостаток - отсутствие собственного санузла. Чтобы банально помыть руки, пришлось идти в зону ожидания вылета, ну а там, как я уже говорил, были ад и израиль. :)



148 Самолет вылетел вовремя. Посадка на борт велась через обычный трап. Не так комфортно, зато можно было лишний раз полюбоваться на неординарную ливрею Nok Air.



149 За какие-то красивые глаза на стадии покупки билетов нам предоставили возможность выбора мест в начале салона (к слову, нумерация отчего-то стартовала с 30 ряда). В итоге мы оказались в так называемых Premium-креслах с желтыми подголовниками. Честно говоря, никаких отличий от обычных кресел, и пространства для ног там столько же. Единственное преимущество - после посадки можно быстрее выйти из самолета. :)
Про перелет рассказывать особенно нечего: быстро, ровно, спокойно, корректно. Словом, как всегда.



150 Зона прилета у бангкокского аэропорта Дон Муанг изменилась в той же степени, что и зона вылета. Никакого сравнения с тем, что было еще за какой-то год до этого! И багаж долго ждать не пришлось - он появился на ленте практически одновременно с нашим появлением в зале.



151 Теперь о самом интересном: о том, как мы попали в Аюттхайю. Дело в том, что задерживаться в Бангкоке мы в этот раз не планировали, оставив Город ангелов на последний этап отпуска. Вместо этого мы направлялись в древнюю столицу Сиама, после ее разрушения бирманцами еще в XVIII веке превратившуюся в маленький заштатный городок, а чуть позднее - и в центр притяжения для туристов, ищущих в Таиланде не только море и пляжи. Расстояние между старой и нынешней столицами невелико - всего-то около 70 километров.
Поездка на такси из Бангкока стоит от 2 тысяч бат, а иные перевозчики заряжают за обычный седан до 90 евро. Я же искал способ сэкономить и задумался о поезде. Дон Муанг стоит на той же железнодорожной линии, что и Аюттхайя, а это чрезвычайно упрощает логистику. Грех было не воспользоваться такой оказией и заодно получить новые впечатления и приобрести новый опыт.
Пассажирские терминалы аэропорта Дон Муанг и одноименную железнодорожную станцию разделяют дорога с весьма интенсивным движением, ограда, зеленые насаждения и т.д. - путь по поверхности по сути заказан. Соответствующих указателей внутри аэропорта в зоне прилета внутренних авиалиний (терминал №2) нет и в помине. Следует перейти в первый терминал и в зоне вылета найти вход, ведущий к отелю Amari, - это лучший и самый понятный при вопросах сотрудникам аэропорта ориентир. Далее из холла нужно спуститься на лифте с третьего этажа на второй, там уже будут указатели. Только вот в самом переходе ни в коем случае не доверяйте стрелочке, уверяющей, будто путь на платформу в северном направлении лежит до конца запечатленного тут коридора. Спускайтесь сразу на платформу южного направления (на Бангкок)! Будет вам счастье - нормальный пандус, сразу попадете к билетным кассам и не придется тягать чемоданы вниз по крутой лестнице, протискиваться через тесный стихийный рыночек и перебегать дорогу в неположенном месте.



152 Как вы понимаете, я поверил указателю и прошел через весь упомянутый экстрим. Хорошо, какой-то любезный таец помог спустить вниз один из чемоданов.



153 Железнодорожная станция представляет собою две крытые платформы. Попасть с одной на другую можно или в обход, как топал ваш покорный слуга, или по специальной дорожке прямо через пути. Перед прибытием поезда калитку на ней вручную закрывает специально приставленный служитель. К сожалению, английского языка он не знал от слова «совсем», и получить у него консультацию не удалось. На кассы меня вывела чрезвычайно общительная тетушка, ждавшая на платформе свой поезд. Она сама вызвалась подсказать мне, что и как на станции и вообще без пяти минут буквально взяла над нами шефство. Хвалила отель Amari, поведала, что владеет гестхаузом в каком-то городке, название которого я не уловил, советовала, что и как посмотреть в Аюттхайе. Правда, при всей завидной беглости ее английской речи, произношение у любезной тетушки оставляло желать много лучшего, и я воспринял далеко не все из ее советов.
В кассе я уплатил за билеты в Аюттхайю 22 бата на всех. 40 рублей, Карл! При этом для покупки билета никакие документы не потребовались, а для Алекса в силу его юного возраста проезд и вовсе оказался бесплатным.



154 Я, конечно, не брат Люмьер, но заснял-таки прибытие нашего состава на платформу станции Дон Муанг. Линия не электрифицирована, поезда тянут небольшие тепловозы. При приближении состава служитель (тот самый, что не знает английский) закрыл калитку в заборе, разделяющем пути северного и южного направлений.



155 Поезда из Бангкока в направлении Аютхайи ходят часто - до трех десятков пар в сутки. Другой вопрос, что подавляющее большинство из них - составы исключительно с вагонами третьего класса. Сидения достаточно удобные, но внутри очень тесно. Кондиционирования нет в принципе - спасают открытые окна и вентиляторы под потолком, из которых работает дай бог треть. Постоянно, как в подмосковных электричках, ходят продавцы всякой всячины, главным образом продовольствия. Но они не орут в мегафоны и не досаждают; попрошаек же не видел совершенно. Разок прошел контролер, пробивший наши билеты компостером. Пассажиры в массе своей очень дружелюбны, освободили нам места у входа в вагон, чтобы мне удалось пристроить чемоданы (один я убрал на полку, второй держал на полу у сидения) и подсказывали приближение нужной нам станции.



156 Из-за предельной узости тамбура и дверей к выходу из поезда я стал готовиться заранее. Высадка была тем еще аттракционом: сначала я кое-как спустил перед собой один чемодан, потом вернулся и спустился спиной вперед, вытаскивая второй. Иного технически реализуемого алгоритма не увидел. Платформы по всей железнодорожной линии, разумеется, низкие.



157 Когда миновали 45 минут, мы высадились на платформе вокзала Аюттхайи. Путь занял вдвое меньше времени, чем в среднем занимает поездка на автомобиле.
Вокзал у древней сиамской столицы оказался хоть небольшим, но вполне приличным. Однако его я покажу позже. По прибытии мы задерживаться тут, конечно, не стали, а отправились разыскивать транспорт.



158 С транспортом проблем не возникло - вдоль улицы у вокзала тук-туки были выстроены в приличную очередь. Зато я не увидел ни одной обычной машины такси. Нас перехватила водитель-тетушка, ни слова не понимающая по-английски, но все-таки разобравшаяся с адресом, написанным на тайском. За поездку она запросила 150 бат, сошлись на 120. Уже позднее в кузове я обнаружил лист с указанием установленных твердых тарифов, согласно которому наша поездка стоила 80 бат. Там же были указана стоимость аренды тук-туков по городу для знакомства с памятниками старины: 200 бат в час или 900 бат за день. Не сильно доверяя языковым познаниям дамы за рулем, я тем не менее на всякий случай договорился с ней (главным образом жестами) относительно ознакомительной поездки на раннее утро следующего дня, взяв также номер сотового телефона на случай, если смогу найти более подходящий вариант.



159 Наше обиталище было в самом центре старого города прямо напротив Вата Махатхат (Wat Mahathat) - одного из известнейших храмовых комплексов древней Аюттхайи. Однако без знания города найти место было бы сложно. Нужно было понимать, где именно свернуть с оживленной и широкой, вопреки названию, Чикан-аллей (Chikun Alley) вглубь квартала, где опять-таки следовало повернуть налево. На самом деле там все близко, но сами мы рисковали промучиться.



160 На этот раз мы остановились в гестхаузе. Дело в том, что в Аюттхае очень мало полноценных отелей, а хороших и тем более в центре, как ни странно, нет вовсе. Как говорится, не Бангкок и не Пхукет. Поэтому мы предпочли взять гест с отличными отзывами туристов и в самом сердце города. Две ночи обошлись нам менее чем в 5300 рублей за семейный номер.
Здесь можно видеть стойку размещения. Персонал чрезвычайно улыбчив и любезен: сразу выдали карту, познакомили с расписанием автобусов и поездов в Бангкок, прочитали вводную относительно местных достопримечательностей и методов знакомства с ними, дали кучу советов по общепиту и магазинам, а затем - забегаю вперед - помогли отменить заказ у дамы-таксистки, когда я нашел англоговорящего водителя с более комфортным тук-туком.



161 Как я понял, большая часть номерного фонда геста Tamarind состоит из комнат без особых удобств. Поэтому даже имеется общий холодильник. А рядом бесплатно предлагают чай-печенье-бананы и т.п. Последние пользовались особенной популярностью.



162 В общем доступе были даже умывальники! Кроме того, можно упомянуть также небольшую библиотеку на входе.



163 Имелись и балкончики, вероятно, как места для отдыха и общения.



164 В наш номер вела даже не дверь, а небольшие ворота, закрытые на живописный засов.



165 Так часто бывает, что дешевая услуга в Таиланде гораздо качественнее дорогой. После псевдочетырехзвездочного отеля на Пхукете за 8 с лишним тысяч в сутки бюджетный гест в Аюттхайе стал подлинным отдохновением! Мы были просто очарованы и атмосферным деревянным домом в целом, и своим номером в нем.



166 Откровенно говоря, из описания номера я вынес представление, будто у нас в распоряжении окажутся три комнаты. Это была ошибка! Строго говоря, весь номер представляет собою единый объем, сильно вытянутый вверх. И функциональное зонирование осуществляется в нем именно по высоте.



167 Две лестницы связывают своего рода балкончики со спальными местами с «нулевым» уровнем гостиной и отделенного от него широкой колонной кабинета.



168 Правда, смутила слишком крутая лестница «детской» спальной террасы, и Алекса мы туда заселять не рискнули.



169 Если суммировать все горизонтальные поверхности, площадь номера окажется не слишком большой, но благодаря продуманной компоновке и обилию окон создается уверенное ощущение простора.



170 Очень понравилось выложенное камнем основание душа. Вся техника работает великолепно, унитаз даже оборудован микролифтом, что в Тае - чрезвычайная редкость.



171 Впрочем, это определенно часть кампании по борьбе за тишину. Исключительная слышимость - очевидная проблема большого деревянного дома. К счастью, шуметь здесь не принято (и запрещено правилами), так что сну и покою ничто не мешало.



172 А из окна спальни открывался вид на один из знаменитейших объектов культурного наследия древней столицы Сиама - Ват Ратчабурана (Wat Ratchaburana). Но о нашем знакомстве с великолепным культурным и историческим наследием Аюттхайи я расскажу уже в следующей главе.



Все листы дневника
Лист 1: второй раз из Хабаровска в Као Лак
Лист 2: вилла с бассейном у моря в Као Лаке
Лист 3: волшебный замок на Ко Хо Хао
Лист 4: жестокое разочарование Пхукетом
Лист 5: нешаблонный путь в древнюю столицу и удивительное пристанище

Алекс, дневник, Таиланд

Previous post Next post
Up