Сиамский вояж Алекса. Лист 2 - автопробег до Хуа Хина

Feb 17, 2014 04:00




20 Паспортный контроль в аэропорту Суварнабхуми мы прошли очень быстро - не прошло и четверти часа после спуска по трапу, как я уже высматривал наш багаж на ленте транспортера. Поразило, сколь много наших соотечественников при прохождении границы, немало не смущаясь, кинулись к кабинкам для граждан азиатских государств, а также для инвалидов. Тайцы с невозмутимым видом это переварили. Мы прошли через кабинку для пассажиров с маленькими детьми - перед нами там оказалась лишь одна семья. Еще при заполнении иммиграционных форм на борту самолета моя лучшая половина для Алекса в графе ‘occupation’ («род занятий») написала ‘infant’ («младенец»). Пограничник оценил юмор и потом еще долго хихикал.

Багаж подали на самую дальнюю ленту. Пока его загружали, я успел поменять некоторое количество долларов по заведомо невыгодному курсу - 30,57. Для сравнения: в банковских обменниках самого Хуа Хина курс выше - колеблется от 32,16 до 32,22, однако все равно несколько тысяч бат в кармане весьма нужны и в самом начале отпуска.
Уже и в обменниках Суварнабхуми принимают рубли, но по невыгодной пропорции: покупают за грабительские 0,67 бата (в Хуа Хине - за 0,75), а продают за очень близкие к реальности 1,15. Вообще же на примере Таиланда обесценивание российской валюты особенно бросается в глаза. Когда мы впервые прилетели в эту страну в 2008 году, рубль был полновеснее бата почти на пятую часть. В 2010 году практически установился паритет. В 2012 году рубль уже чуть уступал бату - напомню, денежной единице страны третьего мира. Теперь же «деревянный» проигрывает тайской валюте более десяти процентов. Такая вот чахотка…

21 Повезло, что наш багаж - чемодан и коляска - появился на ленте в числе первых. Это обстоятельство позволило посадить детеныша на транспортное средство, а чемодан, оба рюкзака и сумку с зимней верхней одеждой погрузить на багажную тележку.
По дороге к оговоренному с транспортной компанией выходу из терминала, у которого нас должен был ждать водитель, я заглянул на расположенную у выхода №5 стойку сотового оператора DTAC. Оказалось, что не зря. Туристические бесплатные SIM-карты имеют массу ограничений, и пакет 3G-интернета для них приобрести невозможно, по крайней мере так мне сказал сотрудник сотового оператора. За 299 бат я приобрел у него «симку» с гигабайтом трафика на максимальной скорости и недельным неограниченным доступом в Интернет после указанного предела на скорости 256 килобит в секунду. Сверх того сюда входят и 100 минут разговоров внутри страны. Подобное предложение заинтересовало меня в свете информации о высокой стоимости доступа в Интернет в выбранном нами отеле. Своей лучшей половине я взял бесплатную SIM-карту, на которую тут же закинул 150 бат, чего, скорее всего, хватит на все время отдыха: минута разговора внутри Таиланда стоит чуть меньше бата, минута разговора с Россией - 7 бат. По телефону, впрочем, мы домой практически не звоним, предпочитая Skype.



22 Мы забронировали себе отель в южной части города Хуа Хин - довольно старого, респектабельного и спокойного курорта. Согласно распространенному суждению, популярен он главным образом не у иностранцев, а у состоятельных тайцев. У русских пакетных туристов это направление в самом деле высоким спросом не пользуется, поэтому трансферы организуются в основном индивидуальные. Туроператор предлагает такую услугу заоблачно дорого - тысяч так за шесть в одну сторону. Куда дешевле воспользоваться такси. Насколько я выяснил, поездка «от стойки» из аэропорта Бангкока обходится в две с половиной тысячи бат. Выгоднее заранее заказать такси через Интернет. Я заказал машину C-класса через «русский» хуахинский сайт. Стоило это 1500 бат наличными водителю и 550 рублей предоплаты на российскую карту «Сбербанка». Можно было сразу взять обратный трансфер, получив скидку в пару сотен, но это излишнее. Как я выяснил уже на месте, любое тайское уличное агентство в Хуа Хине предложит такую услугу за полторы тысячи - и это без торга! Если вдруг все же будут впаривать машину за две тысячи, на проверку это, скорее всего, окажется минивен, а не седан.



23 Водитель, как и было уговорено, встречал нас у третьего выхода с табличкой с моей фамилией. Зная номер рейса, он был в курсе, что прибытие чуть задержалось. Подхватив мою тележку, водитель повел нас на связанную с зоной прилета крытым переходом огромную многоуровневую стоянку.



24 Стоянка была забита очень плотно, вновь подъезжающие машины пристраивались на парковку в проездах, очевидно, создавая немалые трудности для выезжающих. Свою лепту добавил и наш водитель, без тени сомнений бросивший тележку для багажа прямо на стоянке.



25 Из-за опоздания рейса мы выехали не в 11:15, как планировали, а в 12:01. Вопреки оговоренному, нам подали более просторную машину - семиместный минивен.



26 Хотя часть багажника занимало газовое оборудование, свободного места после нашей погрузки оставалось просто вагон; мы не пожалели, что не стали заказывать детское кресло (плюс две сотни бат). В пути достаточно комфортно удалось и покормить-попоить малыша захваченными еще в ручную кладь продуктами, и даже (извините за прозу жизни, но для путешествующих с маленькими детьми бытовые детали бывают достаточно важны) поменять подгузник. Вообще заправочные станции вдоль крупных дорог встречаются часто, оснащены всеми коммунальными удобствами, причем едва ли не половина может похвастать еще и минимаркетами вроде ‘7-Eleven’. Наш водитель отметил, что на тех АЗС, где нет магазинов, «удобства» лучше.
Попытка приобрести в минимаркете наш излюбленный тайский напиток ‘Spy’ - нечто вроде легкого газированного вина - потерпела неудачу. Возможно, продажа любого алкоголя за заправочных станциях запрещена законом. «Заправились» в итоге мы только водой и бутербродами с ветчиной и сыром, которые тут же при нас и разогрели.



27 В окрестностях Бангкока небо было затянуто сплошной облачностью, которую наш самолет пробивал перед самой посадкой. Воздух был влажный, но очень теплый, так что кондиционер пришелся весьма кстати. Солнце даже сквозь облака светило ярко, от чего спасала тонировка стекло автомобиля практически в круг, придававшая фотографиям некоторую инопланетность.
По пути в Хуа Хин мы ехали несколькими платными магистралями, стоимость этих услуг уже входила в цену трансфера.



28 Поезд городской надземки BTS Skytrain спешит из Бангкока в аэропорт. Помню, когда мы впервые прилетели в столицу Таиланда, эту линию только строили. Кажется, в 2010 году она уже работала.



29 Не впервые я увидел в Таиланде машину такси с перевязанным веревкой багажником. Но вообще машин с видимыми повреждениями на улицах мало, а в целом автопарк выглядит весьма и весьма достойно - с большим отрывом преобладают новенькие сверкающие машины. Объясняется это просто: в Таиланде сосредоточено сразу несколько крупных японских автозаводов, а существующие государственные программы (в частности, льготного кредитования) делают новые машины доступными даже для небогатых фермеров.



30 Впервые увидел, как пшеничную муку перевозят в цистернах и явно подают потребителю по трубам.



31 Чуть к югу от Бангока в местечке Самут Пракан (Samut Prakan) высится приметная грандиозная статуя трехголового слона Эравана. Согласно азиатским верованиям, на нем ездит индуистский бог дождя, ветра и войны Индра. Общая высота сооружения - почти 45 метров, из которых только треть приходится на постамент. Самое интересное, что внутри находится музей искусства и древностей.
Если кому-то любопытно и есть свободное время, добраться сюда из Бангкока можно на поезде Skytrain до станции ‘Bearing’, а потом на автобусе 25, 142, 365, 102, 507, 508, 511 или 536.



32 Еще по подъезде к Эравану мы встали в весьма глухую пробку. Водитель сообщил, что тянется она довольно долго до места, где на дороге произошла крупная авария. Он сказал, что хотя и выехал заранее, чуть было не опоздал из-за этого ДТП к нам в аэропорт.



33 По правую руку виднелся огибаемый нами с юга Бангкок.
Вообще протяженность пути от аэропорта Суванабхуми до Хуа Хина, расположенного на юго-западе от столицы на берегу Сиамского залива, составляет порядка 250 километров. Это расстояние обычно преодолевается за 2,5-3,5 часа, но в нашем случае дорога затянулась.



34 Спустя более получаса после постановки в пробку мы доползли-таки до места ДТП, где, как я понял, пострадали несколько мотоциклистов. Сутолока из местных экстренных служб была немалой.



35 Стоило проехать это место, как шоссе стало практически свободным - в нашем направлении, конечно. Теперь стояли те, кто ехал навстречу.



36 Вскоре мы пересекли высокий вантовый мост, перекинутый через устье судоходной реки Чаупхрая, на которой стоит тайская столица.



37 Сначала наш водитель вел машину очень аккуратно - не превышал скорость, держал огромную дистанцию. Однако после пробки он расслабился - даже обгонял поток справа по полосе с ребристой поверхностью, явно не предназначенной для подобных маневров.



38 Я не так уж много фотографировал по пути, так как все встречные мелкие провинциальные городки походили один на другой, как капли воды.



39 Заготовка соли. В этом деле активно используются также какие-то небольшие комбайны и ветряные мельницы.



40 Пару раз встретились участки горящей обочины. Возможно, пал пускают намеренно, так как никакая особенная суета при этом не наблюдалась, огонь и не думали тушить. К слову, подобные сцены я наблюдал в Таиланде и раньше.



41 Ближе к пункту назначения стали появляться горы, по большей части похожие скорее на скалы.



42 Вот вершину одной из них, по словам нашего водителя, венчает старый королевский дворец. Вообще шофер весьма бегло говорил по-английски, но я с огромным трудом разбирал его совершенно жуткое произношение.



43 Местами пейзажи несколько напоминали картины живописной провинции Краби, разве что растительность тут все же чуть скромнее.



44 К северу от Хуа Хина активно строится еще один курортный город - Чаам (Cha Am).



45 Огромные корпуса зданий - скорее жилых домов, чем отелей - явно вырастают вдоль линии не видимого с шоссе моря.



46 Детка перенесла поездку на удивление хорошо - и поспать успела, и открывающиеся в окно виды созерцала, и с папой болтала, и с мамой играла. Судя по всему, Сашенька был буквально переполнен новыми впечатлениями, путешествие ему нравилось.



47 И вот спустя почти четыре часа после выезда из Суварнабхуми, мы ехали уже по центральной улице Хуа Хина.



Ну а про наш отель, Хуа Хин, быт, прогулки и купания я расскажу уже в следующих листах дневника Алекса.

Все листы сиамского дневника Алекса:
Первый раз в бизнес-класс
Автопробег до Хуа Хина
Первый день в раю
Майдан по-тайски
О вкусной и здоровой пище

Алекс, дневник, Таиланд

Previous post Next post
Up