Сиамский вояж Алекса. Лист 1 - первый раз в бизнес-класс

Feb 17, 2014 03:30

Видимо, в ближайшие три недели я буду испытывать терпение уважаемого читателя описаниями очередного отпуска в Таиланде. Тема, безусловно, для моего блога не новая, и компенсировать ее заезженность мне могут помочь разве что рассказ о нюансах поездки на столь значительное расстояние с годовалым ребенком, а также знакомство с новым для меня уголком Сиама. В отличие от большинства ориентированных на иностранных туристов курортов, Хуа Хин является вотчиной уже тайских отдыхающих, начиная от королевской семьи. Впрочем, всему свое время. Начну же я, как водится, с описания достаточно долгого пути к месту назначения из родного Хабаровска.



1 Честно говоря, варианты мы выбирали долго и придирчиво. С одной стороны, у нас уже был позитивный опыт отпуска с ребенком в Японии , с другой, два с хвостиком часа в самолете до Токио и семичасовой перелет - это разные вещи. К тому же сейчас Сашенька куда более активен и любознателен, чем в нежном восьмимесячном возрасте. Взвесив все «за» и «против», решили лететь чартером, но бизнес-классом. Учитывая, что стоимость таких билетов в составе туров, предлагаемых туроператорами, снижается до минимума примерно за неделю до вылета, решили ждать до последнего. Со стоимостью отелей уже все не столь однозначно: бывает, что к этому моменту они поднимаются в цене, но все равно не столь сильно, как встречным курсом дешевеет перелет бизнес-классом. Наш расчет оказался верен: на билетах мы сэкономили куда больше, чем переплатили за проживание. Присутствовал тут определенный фактор риска: билеты, равно как и интересующие предложения по отелям могли банально закончиться. Несколько облегчало ситуацию то, что путевки мы приобретали как бы сами у себя - недавно моя лучшая половина открыла собственное турагентство, и мы в реальном времени держали руку на пульсе предложений сразу нескольких туроператоров.


2 Расценки на услуги такси в Хабаровске с прошлого нашего отпуска поднялись: если в сентябре мы платили за дорогу в аэропорт 470 рублей (с учетом багажа), то в этом феврале с нас запросили уже 530. Сочтя, что это некоторый перебор, мы воспользовались услугами другой фирмы уложившись в итоге в прошлогодний бюджет. Поскольку вылет предстоял в семь часов утра, встать пришлось в половине четвертого, а в 4:15 мы уже сидели в, к счастью, не опоздавшей машине такси. Водитель меня удивил тем, что при практически пустых улицах шел строго по знакам и не разгонялся более 60 километров в час, вместе с тем совершенно не пользовался поворотниками. Странное сочетание…
Большую часть вещей мы впихнули в наш чемодан-ветеран, оклеенный ярлычками разных аэропортов мира, как в советских мультфильмах. Детские вещи, включая питание, заняли, похоже, более половины его объема. Кое-что также мы распихали по своим рюкзакам. В моем, например, удобно улеглась пачка подгузников. :) Довершала нашу экипировку довольно удобно складывающаяся коляска-трость - более портативный вариант, чем та, с которой мы летали в Японию, но тем не менее тоже с поддержкой спины и возможностью перевода в лежачее положение.



3 Описание выше я дал не случайно. Теперь представьте, как со всем этим плюс ребенком на руках мы проникали в здание международного терминала хабаровского аэропорта через двери, которые нужно сначала толкать, а потом от них уклоняться при тяжелом обратном движении массивных створок! Боюсь, ставшие стандартом де-факто в аэропортах мира раздвижные двери на фотоэлементах в хабаровском аэропорту появятся еще очень нескоро.
Вопреки моим опасениям, несмотря на уже собравшуюся изрядную очередь пассажиров двух рейсов, таможню, регистрацию (строго говоря, зарегистрировались мы онлайн за полутора суток до рейса), границу и контроль безопасности прошли довольно быстро - минут за сорок пять. Курьез состоит в том, что пассажиры бизнес-класса, вылетающие из международного терминала хабаровского аэропорта, пользуются приоритетом только при регистрации, что практически лишено смысла, так как основная очередь образуется перед таможенным контролем. Но все же минут семь-десять билеты нам сэкономили - примерно столько я потерял на упаковке багажа (300 рэ за место), а два молодых человека перед паспортным контролем любезно пропустили нас с ребенком вперед. Умудренные опытом, мы взяли для детки кроме загранпаспорта еще и нотариально заверенную копию свидетельства о рождении (стоит эта услуга 100 рублей). Хотя в прошлый раз с простой ксерокопией нас пусть с ворчанием, но выпустили из страны, мы предпочли не делать ставку на везение.
К детскому питанию в ручной клади даже пытаться придираться не стали, что здорово подняло настроение - исходя из прошлого опыта, я уже заранее настраивал себя на баталии за пюре и творожок, впрочем, как и за глазные капли.



4 Зал ожидания в международном терминале сейчас новый, его оборудовали на втором этаже, в то время как на первом полным ходом идет реконструкция. Новый зал в принципе неплох, но с коляской забираться туда без преувеличений опасно. Не знаю, кто и как проектировал ведущие наверх пандусы, но предположу, что делали их по принципу «кому что не нравится, все свободны». Когда коляска с ребенком чуть не опрокинулась и детка зашлась в плаче от испуга, мы сняли коляску с крутого пандуса и понесли на руках.



5 Из плюсов зала можно отметить беспроводные сети с доступом в Интернет, причем на этот раз реально работающие; по крайней мере я успешно подключился к сети самого аэропорта. Еще в одном из углов зала стояли четыре компьютера - своего рода бесплатное интернет-кафе. Интерьер зала в целом весьма неплох, хоть меня и удивил открытый монтаж системы отопления.



6 Посадку объявили примерно за час до вылета: очередь на ведущей вниз лестнице начиналась еще в средине зала второго этажа. Самый ажиотаж мы переждали, но немного постоять все равно пришлось. Хорошо, что самолет стоял на перроне недалеко от выхода из терминала, поэтому путь к трапу проделывался пешком. Так на холоде пришлось провести куда меньше времени, чем при использовании перронного автобуса. Коляску, оформленную в багаж еще на стойке регистрации, я сдал уже у трапа. Откровенно говоря, пожалел, что не избавился от нее сразу при регистрации - «рельеф» международного терминала практически исключает пользование детской коляской. Как вариант, впрочем, можно было остаться ждать посадки в баре на первом этаже.



7 Если у меня имеется повод поворчать на обслуживание в порту, то на перелет жаловаться не приходится. Первый салон оказался невелик, но там стояло всего шесть кресел в компоновке 2+2+2, а места для ног было столько (сколько ни летал до этого в бизнес-классе, в том числе зарубежными авиакомпаниями, ни разу не встречал ранее столько свободного пространства), что хоть игровую площадку оборудуй!



8 Впрочем, именно это любезная стюардесса и сделала сразу после того, как мы закончили завтракать: увидев, что ребенок хочет поползать по полу, она принесла плед, подушку и набор игр.



9 Правда, по полу все же дуло, поэтому мы опасались детеныша пускать «в прерии» надолго.



10 Традиционного приветственного шампанского не было - его заменили соком, однако уже за скорым завтраком предложили широкий спектр крепких напитков. Да простят меня все те, кто считают утреннее употребление алкоголя страшным грехом, без пары бокалов белого сухого вина не обошлось.



11 Нам очень повезло, что непосредственно перед взлетом детка заснула, поэтому смену давления перенесла отлично.



12 На выбор предложили три типа горячих блюд, мы, не сговариваясь, выбрали картофельную запеканку.



13 Не скажу, будто она показалась мне особо вкусной, но в целом завтрак оказался весьма неплох.



14 Сашеньке тоже принесли детской еды, но он предпочел хозяйничать в тарелках на мамином столике. Чуть позже мы покормили его захваченным из дома; на отсутствие аппетита детка пожаловаться не могла.



15 Любопытно, что во второй половине полета безукоризненно предупредительный сервис будто выключили: стюард и стюардессы в салон заглядывали нечасто; даже чтобы попросить стакан воды, мне приходилось нажимать кнопку вызова несколько раз.
Кстати, развлекательной системы на борту не было как факт, но зато кресла были оборудованы силовыми розетками для персональной электроники.



16 Обед оказался не в пример скромнее завтрака, и к концу рейса мой желудок вполне серьезно размышлял о перспективах следующего приема пищи.



17 Но это все мелкие придирки, в целом перелет оставил у меня самые лучшие воспоминания. У детки, полагаю, тоже.



18 До посадки мы покормили Алекса еще раз - баночки с мясным и овощным пюре нам любезно разогрели, кажется, при помощи емкости с горячей водой. Туалетная комната была оборудована откидным пеленальным столиком, что позволило с достаточным комфортом решить вопрос гигиенических процедур для детки - если не до конца закрывать дверцу, мы могли мыть его вдвоем, что значительно упрощало эту процедуру.
Переодели Алекса в условно-летнее - с поправкой на кондиционеры в аэропорту и машине - незадолго до посадки. Сами же прагматично летели в том, что легко и просто конвертировалось в удовлетворительную для тропической жары форму одежды.



19 Вместо семи часов рейс продолжался почти восемь, возможно, из-за сильного встречного ветра. В аэропорту Суварнабхуми высадка велась (какая жалость!), не через телетрап, а через обычный трап и перронный автобус. У подножья трапа бесплатно выдавали так называемые туристические SIM-карты оператора сотовой связи DTAC. Не обнаружив там же коляску, я понял, что выдадут ее уже вместе с прочим багажом.
Хочу отметить, что даже увеличенное время пути до Бангкока пролетело незаметно, и мы прибыли в Таиланд не уставшими, что было кстати - впереди лежал путь в Хуа Хин. Но об этом я расскажу уже в следующем листе дневника.



Все листы сиамского дневника Алекса:
Первый раз в бизнес-класс
Автопробег до Хуа Хина
Первый день в раю
Майдан по-тайски
О вкусной и здоровой пище

Алекс, дневник, авиа

Previous post Next post
Up