Расширение улицы Серышева

May 19, 2007 19:08

1 Я уже решил, что не стану доделывать начатый еще в 2007 году старый альбом по улице Серышева. С тех пор утекло слишком много воды - и город изменился, и фотографировать я стал лучше, и информации о зданиях и их истории накопил не в пример больше. Иными словами, новый альбом по одной из трех главных улиц центральной части Хабаровска - дело будущего. Пока не вижу, как бы выкроить время для съемки. Но к некоторым фотографиям из прогулки более чем шестилетней давности все же вернусь. Хочу показать в принципе случайно попавшее в объектив событие - расширение проезжей части улицы Серышева.





2 Расширяли ее на протяжении от начала Воронежской улицы и до площади Серышева. В итоге из прежней трех-четырехполосной на некоторых участках она получила до пяти полноценных полос. Впрочем, за Знаменщикова и дальше к Амуру остались прежние три полосы, поэтому в часы плотного движения я предпочитаю делать крюк, но объезжать улицу Серышева по Советской - там пробки не встречал еще ни разу в жизни. Впрочем, это лишь вопрос времени…



3 Проезжую часть расширяли за счет нечетной (северной) стороны улицы, которая лишилась широкой зеленой полосы, некогда отделявшей тротуар от дороги. На этой фотографии закатывают в асфальт стоянку напротив здания Гипроводхоза (известного в основном по адресу - Серышева, 60; с первой половины 1990-х и где-то до середины 2000-х основную массу бывших помещений НИИ занял соответствующий эпохе торговый центр - масса мелких темноватых закутков, где торговали в основном одеждой). На противоположной стороне одновременно сооружали еще один длинный - практически на весь квартал от улицы Льва Толстого до Шмидта - парковочный карман.



4 Правда, оба кармана ситуацию не спасли - они вечно стояли и стоят забитыми, хватает «умников», которым все всегда нужнее, чем другим, и которые ставят там свои машины во второй ряд. Из-за этого первая полоса по улицы Серышева в восточном направлении весь день фактически выключена из движения. Даже на улице Шмидта найти место для стоянки было непросто, разве что уже ближе к Амурскому бульвару.



5 Если в 2007 году дорожных рабочих славянской внешности еще было большинство, сейчас в основном трудятся жители бывших среднеазиатских республик Союза.



6 Одновременно с расширением проезжей части заново обустраивали тротуары по северной стороне, клали новые бордюры, меняли опоры наружного освещения.



7 Забор из светлых железобетонных плит ограждает строительную площадку, где в том же году был сдан массивный многоэтажный жилой дом (кстати, лишь первая очередь проекта, под который собирались занять всю длину квартала между улицами Льва Толстого и Герасимова).
После расширения проезжей части улица Серышева, в пору моего детства очень зеленая и тенистая, заметно победнела. Тротуар (на этом снимке старый уже ликвидировали, а к обустройству нового приступить еще не успели) примыкает к дороге вплотную, большая часть больших красивых деревьев бесследно исчезла. Безусловно, мне жаль, что улица утратила прежний уют и больше не может похвастать обилием зелени. С другой стороны, если бы проезжая часть осталась прежней, автомобильные пробки тут оказались бы значительно сильнее, а на экологии и легких горожан чадящие даже на холостом ходу двигатели отражаются не лучшим образом. Впрочем, почти все усилия дорожников перечеркивает один-единственный факт - паркующиеся как попало автомобили. В итоге вместо четырех полноценных полос между улицами Льва Толстого и Шмидта оказывается в лучшем случае три, а чаще и вовсе две… Управу же на автохамов я пока что-то не наблюдал. Вот и предпочитаю ездить в объезд постоянно возникающих на улице Серышева пробок.



Хабаровск

Previous post Next post
Up