Гора Заплотный Камень и урочище Воробьи

Sep 12, 2010 17:58

Всем привет! И вот наступили долгожданные выходные, а значит есть возможность немного покататься на своём любимом железном коне. На улице, не смотря на то, что ещё только середина сентября, необычно низкая температура - плюс 2 Co, дует холодный северо-западный ветер. Ещё синоптики обещали кратковременные дожди переходящие в снег. Вот это да! Но мы жители Урала и нам ли жаловаться на погодные капризы.
Разобрался с утренними домашними делами, заварил в термосе чай, налил в полторашку воды, нарезал бутербродов и потеплее оделся. Выехал довольно поздно - в 12:00. Целью моей поездки на этот раз была гора Заплотный Камень со скалами на вершине и одноимённым карьером у подножия.

К карьеру ехал через Белореченскую проходную.

Подъехал к карьеру. И моему взору открылся вид на образованное озеро после затопления котлована.

Решил объехать его справа. Чуть поднявшись свернул на небольшую площадку, где свалены огромные булыжники и покрышки от Белазов.

Над площадкой возвышается старый, заросший травой и кустами отвал. А какой с него должен открываться вид на окрестности? Проверим. Еле заполз по крутому склону, усеянному скользким сланцем.

Наверху сразу открылось огромное каменное поле.

Вид сверху на самом деле замечательный. На востоке - город и Рудянка, на западе - карьер с возвышеющейся над ним скалой.

Поскакал по камушкам и осторожно спустился с отвала. Покатил по правой стороне вдоль карьера к скалистой вершине. По пути сделал ещё одну панораму карьера.

Подъехал к подножию скалы.

Оставил велик и покарабкался на вершину. Весь путь к скале устлан грудами острых, как ножи камней, того и гляди нога соскользнёт и попадёшь в капкан.

Перед подъёмом на скалу ещё раз полюбовался открывшимся передо мной видом.

Неспеша, цепляясь за острые каменные выступы, взобрался на вершину. А там оказалось, что гряда скал протянулась на запад, и со стороны карьера их не видно.

Аккуратно прошёл по вершинкам и спустился по расщелине с северной стороны.

Еле пробрался сквозь бурелом к велосипеду. Когда подъезжал к подножию скал, справа видел своротку в сторону Бунара. Моё любопытсво одержало верх. Поехал в гору.

Подъем закончился пустырём с останками сгоревших покрышек и грудой всякого хлама.

Пробил по GPS, что метрах в пятистах на северо-западе от этого пустыря находится вершина г. Бунар а с неё вниз идут несколько тропинок в разные стороны. Оставил велик, а сам пошёл на разведку в поисках тропинки к вершине. Ничего похожего на тропинку не нашёл, пройти к вершине можно, но тащить на себе велосипед желания не было. Развернулся, спустился к карьеру и обогнул его по кругу к выезду.

На обследование Заплотного Камня я потратил около двух часов, и мне, честно говоря, этого было мало, да ещё к еде с чаем даже не притрагивался. Куда податься бедному веломаньяку.
И тут у меня родилась идея... А не перевалить ли мне через хребет и выскочить к воробьёвской дороге.

Начал спуск по асфальтовой дороге, ведущей к складам взрывчатки для нужд карьера. Метров через триста свернул вправо на гравийную дорожку уходящую на запад.

С этой дороги мы обычно поднимаемся на г. Бунар. А вот так выглядит сам заход на гору.

Но мне нужно ехать прямо, никуда не сворачивая.

Дальше пошёл неплохой спуск. Дорога начала сужаться и медленно превращаться в убитую грунтовку изрытую какими-то колеями и промоинами.

Пришлось слезть с велосипеда и двигаться уже пешком. Дорога стала теряться в зарослях травы и кустов. Дальше пошло небольшое болотце, но, к моему счастью, оно оказалось пересохшим. Идти по нему было вполне комфорно, но не ехать.

Сколько же будет продолжаться такая тропа? По GPS эта тропа должна была вывести меня через шесть километров к лесовозке, выходящей к дороге Половинки - Воробьи. Шесть километров по такой тропинке конечно можно пройти, но уж больно меня это напрягало - потеря времени. Но к моему счастью уже через километр она упёрлась в лесовозную дорогу. По которой я смог передвигаться в седле.

По небольшому бетонному мостику пересёк р. Тагил.

Выехал на отличную сухую грунтовую дорогу, идущую вдоль полей к асфальтовой перемычке. Вдалеке виднеется какая-то постройка и снующий туда-сюда Камаз.

Позади меня - на востоке возвышаются Красные Горы с г. Бунар, а на северо-востоке виднеются трубы Верхне-Тагильской электростанции.

Выехал на асфальт, ведущий в сторону Половинок. Метров через сто съехал на грунтовку, уходящую на юго-запад. Эта грунтовка, в конечном итоге, должна меня вывести на Воробьёвскую дорогу.

Поехал вдоль полей. Вонь стоит невыносимая. Видимо тот Камаз, который я видел вдалеке, распылял на поля птичий помёт. Немного понаблюдал за уборкой зерна.

Проехав вдоль высоковольтной линии, свернул вправо на нужную мне дорогу - Воробьёвскую, идущую вдоль хлебного поля. Сорвал пару колосков, чтобы дома показать детям.

После поля отличная грунтовка повела меня в лес.

Но праздник продолжался недолго. Вдалеке за деревьями стало что-то проблёскивать, похожее на небольшое озеро. Посмотрел по GPS... Дорогу должна пересечь р. Бобровка, не больше. Но там не просто река, явно. Подъехав ближе, увидел вот такую картину. Да, бобры постарались на славу, не даром она так называется.

Пришлось обходить плотину слева по кустам и переходить речку в другом месте. Из-за чего я немного поплутал, но всё-таки вернулся на прежнюю грунтовку. Слава GPS!!!

Поехал по просеке и спустился в лога. Вижу, мимо меня промчались две огромные лайки и даже не обратили на меня никакого внимания. Ну думаю, наверно охотник невдалеке. И точно из-за кустов выходят двое охотников, а с ними мелкий пацан. Остановился, уточнил у дядек дорогу. После небольшого подъёма повернул направо, как они мне сказали. И выскочил к вырубам на лесовозную дорогу..

С ветерком проехался со спуска и вырулил к урочищу Воробьи.

Немного истории про эти места...

Здесь раньше стояла дер. Воробьи. В 70-х гг. она попала в разряд неперспективных, и в 1981 г. ее остатки снесли бульдозерами. Место необычайно красивое и привольное: огромные поля, обрамленные еловыми лесами, спускаются к р. Казачий Шишим. О деревне напоминает только кладбище, расположенное на островке леса по центру полей. Его так и называют Остров. Наблюдательный путник может найти на берегу речки или в свежих промоинах и старую монету, и чугунную биту с оригинальным рельефом (которой воробьевские ребятишки играли в бабки), или какую-либо другую старинную вещь.
По воспоминаниям стариков, еще до прихода казака Воробья здесь, на высоком косогоре над Шишимом, возможно в XVII в., старообрядцы основали скит. Это и положило начало деревне. В 80-х гг. XVIII в., после того, как Невьянский, Верхнетагильский, Верх-Нейвинский заводы перешли во владение Саввы Яковлева, в Воробьеву деревню переселили крестьян из Верхнетагильского завода для содержания постоялого двора. Деревня стояла на середине тракта между Верхним Тагилом и дер. Трека, по которому вывозили готовую продукцию с заводов на пристань р. Чусовой. По-видимому, к тому периоду и относится находка городских туристов - гранитные четырехгранные столбы весом более 1000 кг и высотой 170 см. Со слов старожилов, якобы такими знаками обозначали границу между земельными владениями Строгановых и Демидовых.

Спустился к р. Казачий Шишим. В воздухе начали летать "белые мухи", похолодало.

Да, места и вправду живописные. Красотища! Переехал Шишим и поднялся к островку зарослей, откуда снял красивую панораму.

Спустился обратно к реке. В кустах на пригорке заметил сваи от старых домов.

Вернулся на дорогу и попилил уже по отличной гравийке в сторону Пальников.

Километров через шесть наконец-то остановился на привал. Какое удовольствие!

Слегка подкрепившись и согревшись горячим чаем, с новыми силами рванул без остановок до Пальников.

Сделал небольшую остановку на мосту через р. Большой Шишим.

Дальше всё просто... Починок - столб Европа-Азия - Тарасково - Мурзинка - Новоуральск.

Так закончилось моё небольшое, но интересное путешествие. В общей сложности пройдено около 85 км за 7 часов.

река Казачий Шишим, велотуризм, Новоуральск, река Большой Шишим, Средний Урал, Пальники, река Бобровка, столб Европа-Азия, гора Бунар, Красные Горы, урочище Воробьи, гора Заплотный Камень, фото, карьер Заплотный Камень, отчёт