А вот такой масштабный парк должен был раскинуться на площади Орджоникидзе от проспекта Энтузиастов. Из этого проекта был построен заводской стадион "Волга" (поле правда в другую сторону развернуто). Остальное пространство служило частично сквером вдоль построенных позже домов (сейчас сквер им.Кривохижина), частично главной площадью района, где проводились мероприятия (см.пост
Площадь Орджоникидзе).
А вот как собирались застроить ту часть площади, где сейчас находится сквер Дружбы народов.
И многое совпадает с тем, что есть сейчас.
Фабрика-кухня (ныне МРЭО), клуб (ныне ГКНЦ), проходная, заводоуправление, универмаг, кинотеатр в то время уже были.
Интересно, что здание ГТС-44 здесь указано, как жилой дом, но имеет то же местоположение и похожие очертания. Вероятно изначально строилось под жильё?
Трамвайное кольцо маршрутов до завода комбайнов изначально располагалось в другом месте - за фабрикой-кухней, вокруг памятника Ленину. Согласно плану его и перенесли между кинотеатром и фабрикой-кухней, где оно располагается и по сей день.
Но есть в схеме и интересности. Было или нет такое здание, как заводоуправление зуборезных станков?
Территория завода комбайнов простиралась до корпуса, где сейчас находится "Оранжевый", а трамваи предполагалось пустить в сторону Крекинга и будущего ГПЗ примерно там, где сейчас расположена парковка между "Оранжевым" и забором участка "ИКЕИ". Видно и запланированное ответвление трамваев куда-то в сторону Барнаульской или в Пролетарский посёлок. Примерно там же и располагалась в 1930-е линия, ведущая к прежнему кольцу от Пролетарского посёлка.
Вот так должна была выглядеть площадь завода комбайнов после реконструкции.
В следующих постах - о планах на другие микрорайоны Заводского (тогда Сталинского) района Саратова.