В прошлый раз мы ходили с вами по стройплощадке театра оперы и балета
в феврале. С тех пор внешне театр не сильно изменился. Однако всё не так. Попав за забор мы в первую очередь увидим восстанавливаемую колоннаду. То, чего опасались многие, увидев цилиндрическую основу, не оправдалось. Колонам вернули энтазис (плавное изменение диаметра).
Основные изменения все эти месяцы происходили внутри.
По центру фото мы видим остатки дореволюционного театра, построенного архитектором Карлом Тиденом к 1865 году. Небольшой участок дореволюционной кладки планируется раскрыть, чтобы оставить на память потомкам в интерьере здания.
Ещё полгода назад первый этаж с бывшей административной частью, где находились гримёрки артистов, кабинет директора и т.п., представлял из себя гигантский пустой зал. Сегодня здесь, согласно проекту, всё разделено на комнаты и коридоры, сделаны разводки электросетей, системы отопления и других коммуникаций.
Получилось два десятка кабинетов, в которых происходит заливка стяжки пола, оштукатуривание стен и т.п. Одним словом, начались работы по внутренней отделке помещений.
Балетный зал.
Мастерские театра.
Готова шахта грузового лифта.
Для сравнения, это же помещение 5 месяцев назад.
А теперь посмотрим на сцену с высоты лесов.
Высота, конечно, поражает.
Стены сценической коробки инъецированы, а значит прочность кладки усилена. Завершается оштукатуривание стен прилежащих к сцене помещений.
Настил сцены.
Скоро будут установлены серапидные подъемники, которые позволят "поднимать вверх" настил пола оркестровой ямы, увеличивая площадь сцены.
Реставрация архитектурных элементов зрительного зала будет вестись непосредственно в зале с лесов.
А теперь самое интересное. Варианты внешней отделки здания.
Вот подробности всех четырёх видов отделки фасада для разных частей театра.
При раскрытии слоёв фасада театра обнаружилось, что снаружи была не просто окрашенная штукатурка (как последние годы). Здание было отделано терразитовой штукатуркой. Это штукатурная смесь с минеральными включениями природного камня (мрамора) и слюды. А в случае с театром использовали даже остатки слюдяных изоляторов вакуумных ламп, производством которых славился Саратов.
Реставраторы постарались воссоздать покрытие, используя современные технологии производства и очистки.
Такое покрытие будет блестеть и на солнце, и при искусственном освещении, радуя глаз многие годы. А именно, очистка и обработка гидрофобами потребуется всего раз в 10 лет. Реже и значительно дешевле, чем традиционные покрытия фасадов зданий.
Кроме того, это будет не декоративное, а защитно-декоративное покрытие, т.к. оно не просто будет украшать здание, но и защищать кладку от разрушения.
Смотрите всё это в видеоформате с комментариями реставраторов в сегодняшних сториз у меня
Вконтакте.
Click to view
Предыдущие посты по этой теме:
Реконструкция саратовского театра оперы и балета. февраль 2023 Реконструкция саратовского театра оперы и балета. апрель 2022 Почему остановился ремонт театра оперы и балета? Зачем сносят саратовский театр оперы и балета? Спасибо директору ООО "Саргорпроект" Андрею Геннадьевичу Родионову за экскурсию по строительной площадке