Полгода тому назад я писал пост "
Почему остановился ремонт театра оперы и балета?". Напомню, что тогда я рассказывал о причинах остановки, которых было немало. Доработка проекта, в связи с открывшимися обстоятельствами, недовольство работой субподрядчика. В начале этого года создалось неприятное предчувствие, что работы совсем не идут. Но вот, наконец, работа пошла. Сменился субподрядчик, теперь он местный - ООО «СаратовСтройСервис», со специалистами, часть которых имеют 20-30-летний опыт работы с памятниками архитектуры. Заглянем на стройплощадку?
3D-анаглиф: (
Как смотреть 3D-анаглиф?)
В штабе строительства кипит работа.
На главном месте при входе висит фотография первого каменного театра авторства Карла Тидена, построенного ещё в 1864-65 гг, как дань памяти, и чертёж с воссоздаваемой частью.
Однако, это не совсем дань памяти. Часть театра 1865 года осталась и к ней претензий меньше всего! Обратите внимание на участок в глубине из красного кирпича с абсолютно гладкой аккуратной кладкой. Это он! Ему больше 150 лет.
Есть ещё сохранившаяся часть старой кладки внутри здания. Её вы можете увидеть на видео в конце поста. А пока осмотрим театр снаружи.
Постепенно поднимается с уровня земли демонтированная часть театра.
Вот тут они соединятся с сохранившейся частью.
Чудеснейшим образом у задней стены здания сохранилась секция чугунной кованной ограды, которая раньше окружала старый театр Тидена. Потом её часть окружала и новый театр Ботяновского/Ячина. Будем добиваться её сохранения. Она стала бы хорошим экспонатом - артефактом прошлого в отреставрированном театре, как связь поколений.
Во дворе лежит лес. Он пойдёт на замену кровли театра.
Заодно меняются коммуникации. Здесь, например прокладывается теплотрасса, диаметр труб которой будет увеличен, кроме того, они будут снабжены датчиками.
Под землёй расположены пожарные резервуары. Два по 250 кубометров воды.
Часть кладки карниза уже выложена заново.
На стенах здания можно увидеть маячки, по которым контролируется движение трещин.
Они расположены как снаружи, так и внутри. Вот этот, например, стоит с марта 2017 года. Трещина за 5 лет не разошлась.
Ну что ж, пора приступить к внутреннему осмотру театра!
Признаюсь, видеть в подобном виде те лестницы, по которым ноги когда-то поднимались на спектакль, оперу или балет, очень непривычно.
А здесь был проход со стороны голубой гостиной. Выглядит она теперь так. Гостиная будет восстановлена в тех же объёмах. Статуи с фронтона, капители, лепнина из голубой гостиной находятся в надёжном месте и будут установлены на прежние места, утраченные части будут докомпонованы.
Но поднимемся выше.
Из бывших окон открывается вид на Театральную площадь и здание Народной аудитории.
А это вид на фронтон.
Здесь можно обратить внимание на воссоздаваемые колонны. Раньше они были выложены из кирпича, оштукатуренные. Это выяснилось, когда их начали обследовать. Они были в угрожающем состоянии. Новые колонны будут состоять из полых труб (чтобы снять нагрузку на фундамент), вокруг которых устанавливают арматуру. Далее они будут заливаться бетоном и штукатуриться (вон опалубка лежит наготове).
Для создания арочных проёмов в новой монолитной части здания используются специальные деревянные "рамы".
А мы идём дальше...
Состояние кладки я вам уже показывал в прошлом посте (из фундамента кирпичи можно было доставать прямо руками!), а это состояние перекрытий между этажами.
И попадаем мы в самое сердце - зрительный зал. Люстра скоро будет отправлена на реставрацию. А роспись будет выглядеть ближе к оригинальным эскизам Тараса Ботяновского. Строительные леса скрадывают объём зала.
Пауза во время коррекций проекта положительно сказалась на будущем оборудовании театра. В заказе был заменён проектор, который теперь позволяет получить до 16 миллионов цветов. И даже успели купить американское звуковое оборудование мирового класса!
Вид с бокового балкона.
Вид со сцены в зал.
А это более интересный вид - из-под сцены. Над нами срезанные швеллеры. Скоро тут появятся новые двутавровые швеллеры, уже прошедшие испытания. На них и будет смонтирован планшет сцены, навороченной самыми последними техническими новшествами для смены декораций. Из других новинок - гидравлическая четырёхярусная оркестровая яма, которая может полностью выдвигаться, увеличивая полезную поверхность.
Высота помещения над сценой - с девятиэтажку. Здесь находятся колосники. Отсюда опускаются различные декорации. Справа видите дверцы.
По ним осуществлялся выход. И тут я ходил во время
экскурсии по закулисьям театра.
Спускаемся ещё ниже - в подвал. Теперь сюда не будет попадать вода. Подвал заглубляется (по наклону мостика видно разницу). Рядом расположен тепловой пункт.
А теперь прогуляемся по бывшей служебной части театра. Когда-то здесь было много комнат, гримёрки, подсобные помещения.
Лифт тоже будет заменён.
А это - восстановление прочности стен методом инъецирования.
Трещина расшивается, промывается, заделывается специальным составом, устанавливаются инъекционные пакеры с обратным клапаном, через которые под давлением специальный состав, который "склеивает" и усиливает прочность кладки
А теперь видеопутешествие.
Click to view
Будем следить за ситуацией. Сроки сдачи объекта, не смотря на паузу, пока не сдвигались.
Спасибо директору ООО "Саргорпроект" Андрею Геннадьевичу Родионову за экскурсию по строительной площадке