Отличное занятие с первоклашками. Их было несколько меньше, чем обычно. И с 13 человеками оказалось легче справиться, чем с 20.
Начала я с провокации и поздравила их с Новым годом! И тут почти все обрадовались и только пара человек знала, что еще не НГ. Поэтому мы поговорили про то, какое время года настало, как называются месяцы и когда же все-таки будет новый год.
Потом были загадки про всякие зимние природные явления.
А дальше мы попробовали поиграть в ладушки под счет. И в "черный ящик". Куда мы клали цифры, получали какие-то числа на выходе и нужно было понять, какое же правило действует в ящике. В целом с простыми условиями, типа +2 или -4 дети легко справляются. И даже осилили "к любому числу приписывается 0 в конце".
Дальше мы рисовали монстров. Кидали кубик и сколько выпало точек сначала рисовали столько голов, потом еще кидали и рисовали столько рук, потом еще кидали и рисовали столько ног. Потом придумывали им имена из одной буквы. Так как дело пошло бодро, то таким же образом сделали еще по одному монстру, но имя уже придумывали из чисел.
Затем немного поиграли: спрячь 1 руку, 2 руки, спрячь нос, плечо, глаза, помаши одной рукой, одной рукой и одной ногой и т.д.
Дальше оказалось очень сложное для детей задание. Мальчики показывают на пальцах, сколько я топну+1, а девочки - сколько топну-1. И я предполагала, что это будет нелегко. Поэтому мы начали только с мальчиками. И все равно внимательных было мало. Во-первых, им трудно было быть сконцентрированными и посчитать правильно, сколько я топнула. А помнить, что нужно показать не это число, а прибавить к нему еще 1. И не говорить вслух, а показать на пальцах - это было что-то вообще запредельное. С девочками было проще. Но когда стали одновременно с мальчиками и девочками, тут мальчишки совсем сдулись.
Потом дала задание с сайта
реши-пиши, где нужно найти заданные кусочки на большом поле. И тут тоже были подводные камни, потому что понять, что от них хотят детям было нелегко.
В конце я начала читать книгу "Денис-изобретатель" в нужных местах останавливаясь и предлагая детям придумать, как поступил главный герой в той или иной ситуации.