«Мой создатель» (2020) - фантастика, которую можно пропустить.

Aug 27, 2020 21:18


Вчера посмотрел свежий фантастический фильм этого года - ленту британского режиссёра Гэвина Ротери «Мой создатель». Про него ранее уже писали на страницах ЖЖ, ну и я вставлю свои пять копеек.



Кадр из фильма "Мой создатель" (режиссёр Гэвин Ротери, Великобритания, Венгрия, США, 2020).



Для Гэвина этот фильм - его дебют в полнометражном кино и надо сказать - дебют весьма рискованный. Не каждый решится стартовать на большом экране с жанра научной фантастики, где создать что-то новое и интересное чрезвычайно сложно.

Вот и у Ротери, на мой взгляд, сделать по-настоящему оригинальную и увлекательную картину не получилось - при том, что фильм нельзя назвать провальным. Картина смотрится весьма неплохо, а концовка может вас даже шокировать - но только в том случае, если вы достаточно редко смотрите современное кино. Конечно, Гэвин привнёс в фильм свою «изюминку», но тем, кто видел «Исходный код», «Луну 2112», «Из машины» и некоторые другие картины, эта лента вряд ли покажется новаторской.



Кадр из фильма "Мой создатель" (режиссёр Гэвин Ротери, Великобритания, Венгрия, США, 2020).

По сюжету фильм достаточно прост. Молодой учёный Джордж (Тео Джеймс) высоко в горах работает на высокотехнологичную корпорацию, занимаясь разработками в сфере искусственного интеллекта, а попутно, в тайне от всех, пытается собрать робота, похожего на свою погибшую жену. При этом сознание погибшей жены хранится в специальном ящике - хранилище, называемом «Архивом», откуда Джордж намерен «загрузить» его в роботизированный прототип своей супруги.

Довольно значительную часть времени в картине показаны будни учёного вместе со своими роботами, их которых он пытался сделать себе новую спутницу жизни. Две первые «жены», как он сам признаёт, вышли несовершенными, зато последняя получится в самый раз. Роботы-жёны в картине весьма своеобразные - они умеют чувствовать, ревновать и могут даже кинуться в озеро и покончить «жизнь» самоубийством. Вообще во второй половине картина уже явно тяготеет не столько к жанру фантастики, сколько к натуральной мелодраме, где особо чувствительные натуры могут и всплакнуть. Но основной недостаток фильма не в этом, а в том, что на протяжении большей его части никаких интересных событий и конфликтов не происходит. То есть смотреть его, попросту говоря, довольно скучно - несмотря на то, что визуальная и техническая составляющие претензий не вызывают.



Кадр из фильма "Мой создатель" (режиссёр Гэвин Ротери, Великобритания, Венгрия, США, 2020).

Основная «движуха» начинается примерно по прошествии часа экранного времени, когда зрителю рассказывают о трагедии, произошедшей в прошлом с героем и его супругой, и когда последний образец «жены», наконец, доведён до ума. Однако и тут, откровенно говоря, режиссёр не придумал ничего лучше, как сравнивать робота с реальным человеком в воспоминаниях Джорджа, пытаясь больше сыграть на внешней красоте и молодости французской актрисы Стэйси Мартин, чем показать некую серьёзную драму и проблемы в отношениях искусственного интеллекта и главного героя. Диалоги, эмоции персонажей выглядят достаточно поверхностно. Основной смысл - что робот вряд ли заменит настоящую возлюбленную - подан слишком прямолинейно. А конфликту между учёным и руководством корпорации, которую он подставил своей тайной работой, и вовсе уделено минимум времени.

В итоге, кино порадовало меня только сильной концовкой, хорошей операторской работой и довольно интересной, пусть и не совсем новой, идеей. Но в целом сюжет получился достаточно слабым. Для режиссёрского дебюта и разового просмотра фильм сойдёт, но хвалить его своим читателям я не буду.

фантастика, кино, драма

Previous post Next post
Up