Смерть всегда рядом.

Aug 26, 2020 21:22


Сегодня в блоге пойдёт речь об одном из моих любимых фильмов в жанре драматического триллера - картине 1999 года малоизвестного американского режиссёра Марка Пеллингтона «Дорога на Арлингтон».

Меня всегда удивляло, что эта лента, в которой в главных ролях снялись блестящие актёры (Джефф Бриджес и Тим Роббинс), где по-настоящему оглушительный финал и которая затрагивает действительно серьёзные темы, не получила ни одной награды, весьма прохладно была встречена многими критиками и не снискала большой популярности у зрителей.



Кадр из фильма "Дорога на Арлингтон" (режиссёр Марк Пеллингтон, США, 1999).



Причина этого, вероятно, кроется в двух вещах. Во-первых, действие фильма поначалу развивается очень неспешно - и многие зрители, ожидавшие экшна и неожиданных сюжетных поворотов, возможно, были разочарованы этим. Во-вторых, сама история могла кому-то показаться не очень правдоподобной.

Возможно, так. Но у меня эмоции после просмотра этой картины (а я смотрел её не один раз) всегда были сильнейшими. И фильм, безусловно, заставляет задуматься о многих важных вопросах.



Кадр из фильма "Дорога на Арлингтон" (режиссёр Марк Пеллингтон, США, 1999).

Основной темой картины является терроризм. Главный герой - преподаватель истории в Университете Джорджа Вашингтона, читающий студентам лекции по терроризму, чья жена (агент ФБР) трагически погибла во время вооружённого захвата дома предполагаемых экстремистов. После её гибели выяснилось, что ФБР допустило страшную ошибку и, по сути, убило невиновных людей.

Профессор тяжело переживает утрату, пытаясь, тем не менее, продолжать жить ради своего маленького сына и даже опять построить свою личную жизнь, пока однажды судьба не сводит его с новыми соседями - на вид милой и прекрасной многодетной парой, которую, однако, герой начинает подозревать в ужасных вещах.



Кадр из фильма "Дорога на Арлингтон" (режиссёр Марк Пеллингтон, США, 1999).

Фильм - образец шикарной актёрской игры. И Джефф Бриджес в роли отца-одиночки, и Тим Роббинс, играющий главного антигероя картины, выложились здесь на 100 процентов. Значительная часть фильма - постоянное соперничество в «кошки-мышки» между двумя персонажами, а также подругой профессора и женой соседа.

Психологически фильм выстроен практически идеально - интрига и напряжение умело поддерживаются режиссёром на протяжении большей части ленты, но своего апогея они достигают в концовке, которая меня, когда я смотрел фильм впервые, просто потрясла.



Кадр из фильма "Дорога на Арлингтон" (режиссёр Марк Пеллингтон, США, 1999).

Музыкальное сопровождение и операторская работа выполнены тоже на очень высоком уровне. Пусть здесь нет навороченных компьютерных спецэффектов, но это ничуть не делает картину менее захватывающей.

Однако самое главное, чем этот фильм выделяется среди прочих картин, посвящённых теме терроризма (и не только), - это демонстрация «искусственной реальности», которую порой скармливают современному обществу: лживой телевизионной картинки, поверхностных результатов расследований, когда настоящие террористы могут оставаться на свободе, а спецслужбы, суд и обычные граждане обвиняют в преступлениях или тех, кто к ним совершенно непричастен, или же только конечных исполнителей терактов. В то время как организаторы имеют возможность продолжать свои злодеяния.



Кадр из фильма "Дорога на Арлингтон" (режиссёр Марк Пеллингтон, США, 1999).

Вот за это - режиссёру действительно можно только аплодировать, даже несмотря на отдельные шероховатости в плане правдоподобности действий героев. Увлекательное и шокирующее кино, которое я всем рекомендую к просмотру.

криминал, триллер, кино, драма

Previous post Next post
Up