Из дневника

Nov 22, 2017 13:57

Продолжаю читать «Дневник» Есина за 2015 год.
При всём моём радикальным несовпадением с этим типом (пристрастия, установки, ценности жизненные) - «дневники» читаются из-за информации: она черпается Есиным не только из обожаемых им газет и радионовостей, иногда ТВ, но и из слухов, снующих по многочисленным посещаемым им «тусовок», начиная даже от общения с таксистами и работниками сфер обслуживания и кончая  - из различных встреч «на высшем уровне» - «Клуб Николая Рыжкова», театральные приёмы, заседания всяких комиссий и советов.
Подобную информацию и в сети не добыть.
И читаются Есиновские "Дневники" ещё по мотивам не таким цивильным, а почти низменным - из любопытства к раскрытию типа человека, вышедшего из довольно среднего сословия: отец-юрист, репрессированный, мать - не знаю кто; сам - недоедавший в детстве и упорно проталкивающийся наверх, и выплывший. Дуриком (предыдущий ректор, покидающий пост, предложил его кандидатуру в соответствующих кругах) попавший в ректоры Литинститута, на этом основании вошедший в круг «избранных», сам удивляющийся этому своему везению и всю жизнь продолжающий завидовать абсолютно всем, кто имеет то, что он, Есин, или не имеет, или имеет в меньшей степени, чем ему бы хотелось.
Преклоняющийся и/или тоже завидующий людям нахрапистым, удачливым, ловким; саркастически к ним относящийся, но их же оправдывающий.
Любящий по всякому поводу произносить - «я - русский» и слово - «справедливость», (этим словом объясняющий свою нетолерантность к евреям - везде пронырливым, как он считает, отнимающих у русских первенство и в пользованиями ресурсами страны - экономика, и в книжных делах), но пользующийся любым поводом "похалявничать" («отъедаюсь на банкетах», «принял приглашение, иначе как бы я попал в Большой»), и  возможностью включить себя в загранпоездку за счёт бюджета, и очень переживающий за кажущуюся ему обойдённость победы в каком-то конкурсе, или награждении, ули участии в очередном приёме.

Но иногда вот что всплывает в «Дневнике» (запись от 29.09.15): «Умерла Галия Дуфаровна Ахметова, Галя Ахметова. Невероятная для меня, да и для многих, тяжелая и невосполнимая потеря. Сказал об этом А. Е. Рекемчук, утром. Везде существуют всякие фонды, специальные кафедры, Институты по изучению русского языка и литературы. Но в Сибири, в Забайкалье она одна могла и умела заменить все эти бюрократические и часто бессмысленные построения. Вокруг нее возникали сборники, аспиранты, журналы, лекции, семинары, она учила русских, бурятов, китайцев, она старалась много узнать и отдавала все, что знала и что умела. Рекемчук рассказал, что у нее был рак, приехала лечиться в Москву и сразу отключила все связи. Именно поэтому я полгода не мог до нее достучаться. Даже сказать спасибо за ее прекрасную статью обо мне. Но как я по-звериному чувствовал, что с ней что-то произошло».

Галие я сама обязана включением своих отзывов на некоторые литературные явления в труды международных конференций - что-то она в них увидела. В какой-то момент она - да - пропала. Я решила - ... Ну, что решила? Что переключилась на новые имена. Случайная заметка где-то в сети о её смерти застала врасплох и вызвала скорбь.
И вот - знакомое, не чужое имя - в "Дневниках".
И надо сказать - оно не единственное. А этот факт: присутствие в "Дневниках" знакомых имён - тоже привлекательная сторона.
 

Из дней

Previous post Next post
Up