When They Read what We Write

Sep 09, 2018 15:37


Это название книжки из начала 90-х про когда они (тробриандцы, индейцы, масаи) читают то, что мы (антропологи) пишем о них. Массу чувств когда-то вызывала, как камень волны на воде, но в самой воде ведь тоже небесследно изчезает. Одним словом, рэперу Face'у брат дал почитать Марка Аврелия. То есть, не так. Это брат прочел Марка Аверлия, а Фейсу он дал научно-популярную книгу о стоицизме.

"Я сначала шутил что-то о стояках, а потом вчитался, **** [был поражен] и сказал ему, что это лучшее, что он для меня в жизни сделал, - говорит Фейс. - Теперь я стоик. Теперь я так живу. Я уяснил, что единственный смысл жизни - твоя добродетель. Все эти деньги, шмотки и лакшери, сигареты и таблы - это полная *** [ерунда] и ничего не стоит. Популярность моих старых песен указывает на проблемы молодежи. Если есть такой персонаж и он пользуется успехом - значит, что-то, ребята, с вами не так".

https://www.bbc.com/russian/features-45440153

И когда я читаю, что они читают (когда), что мы (ну, с Марком Аврелием) пишем, испытываю эмоцию.

Интересно, как стоицизм у них пошел: этот чувак, который всех учил как худеть и работать 4 часа в день, тоже "вчитался и был поражен": The Tao of Seneca: Three Huge Volumes of Stoic Writings by Seneca Now Free Online, Thanks to Tim Ferriss.

Может, еще кто был между ними.



Мой любимый пассаж из Марка Аврелия это когда он пишет про кусочки ладана: "На жертвеннике много кусочков ладана. Один из них попал сюда раньше, другие позже - разницы здесь нет никакой". Как император, он участвует в жертвоприношении, кругом шум, животные мычат и брыкаются, их режут, жгут жир, а он смотрит на кусочки ладана, и думает: "Один из них попал сюда раньше, другие позже - разницы здесь нет никакой".

Мухи опять же. Слетаются на кровь в изобилии, иногда так надоедают, что перед собственно жертвоприношением жертвуют отдельно Зевсу-отгонителю мух, а в других местах переносят жертвоприношения на утренние часы, когда их еще не много.

Previous post Next post
Up