Я
писал как-то об этом наблюдении, но упустил из виду, пожалуй, самый наглядный пример. А именно, можно утверждать, что существует определённый паттерн, который достаточно явно проступает во многих классических изображениях 4 важнейших сюжетов Нового Завета. Вообще довольно легко его увидеть, но не просто выяснить, откуда он взялся и каково его назначение.
Самый узнаваемый сюжет - это
распятие, где фигуры слева и справа - преступники на крестах, а 3 cидящие фигуры - стражники, разыгрывающие одежду Христа в кости. Для случая
Преображения фигура слева - пророк Илия, справа - соответственно Моисей, 3 распластанные фигуры - разбуженные ученики. В обоих случаях действие происходит на горе и 3 верхние фигуры буквально оторваны от земли. Это, конечно, не случайное совпадение.
Сцена
моления о чаше строится по тому же самому шаблону, но с небольшими изменениями. Крайняя фигура теряется и Иисус видит только одного ангела, хотя 3 спящих ученика присутствуют. И, наконец, в сцене
Воскресения уже мало что остаётся от этой схемы, здесь самый большой простор для вариаций, число сонных римских стражников как правило
больше трёх, или они вовсе
не попадают в кадр, может даже отсутствовать
фигура самого Иисуса.