"Жертвоприношение Ифигении" достаточно популярный сюжет. Новизна трактовки Стена заключается в том, что действие распадается на две разновременные сцены, искусно связанные общей тематикой жертвоприношения. Слева - классическая вариация на тему жертвоприношения Ифигении. Здесь присутствуют все необходимые атрибуты - cтатуя Дианы, олень, фигуры в античных одеяниях. Однако происходящее в правой части картины скорее похоже на подготовку к жертвоприношению дочери Иеффая.
Языческие жрецы как правило изображаются в
капюшонах.
Остроконечная тиара характерна для первосвященников Храма:
The Sacrifice of Jephthah's Daughter. Sebastiano Mazzoni (ca. 1611-1678) Ян Стен. "Жертвоприношение Ифигении" (деталь)
Таким образом, в левой части сгруппированы античные типажи - фигуры в капюшонах, Амур со сломанной стрелой. А в правой части - ближневосточные/библейские персонажи: служители культа, мальчик со свечой - символом веры, некто в чалме, злобного вида старик в меховой шапке, воины Иеффая. Граница между двумя этими мирами достаточна условна, дочь Иеффая буквально переступает её и будучи неотличимой от Ифигении спасётся по милости Дианы, а не сгорит на костре во славу Яхве. По сути работа Стена представляет собой саркастический комментарий на фанатичность религиозных деятелей его времени и чуть ли не на сам христианский концепт спасения.